Лабораторные работы

 

Главная

Лабораторная работа

Изучение устройства основных узлов машин непрерывного транспорта

 

1. Цель работы

- ознакомиться с устройством приводов конвейеров с гибким тяговым элементом;

- изучить устройство привода ленточного конвейера;

- изучить конструкцию тяговых органов конвейеров (конвейерных лент и цепей);

- изучить конструкцию натяжных устройств конвейеров.

               

2. Описание объекта исследования

Работа проводится в лаборатории на полноразмерных установках и образцах элементов конвейеров: ленточного, пластинчатого и элеватора.

Привод ленточного конвейера служит для приведения в движение конвейерной ленты и состоит из электродвигателя, редуктора, соединительных муфт и приводного барабана.

Редуктор – это механизм, который предназначен для уменьшения угловой скорости (числа оборотов) и увеличения крутящего момента выходного вала по сравнению с входным. Редуктор цилиндрический двухступенчатый РЦД-350 состоит из зубчатых передач, заключённых в отдельный закрытый корпус и работающих в масляной ванне.

Конвейерные ленты используются в качестве тягового и грузонесущего элемента и подразделяются на следующие типы: каркасные прорезиненные, каркасные из синтетических материалов, резинотросовые, стальные цельнокатаные, проволочно-сетчатые. Длина выпускаемых промышленностью прорезиненных и синтетических лент составляет 100…300 м, ширина регламентируется стандартным рядом: 300, 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 1800, 2000 мм.

Цепи находят самое широкое распространение в качестве тяговых органов пластинчатых, подвесных, тележечных, ковшовых и других типов конвейеров и цепных элеваторов. Применяются следующие конструктивные разновидности цепей: круглозвенные сварные, пластинчатые, штампованные разборные, комбинированные и специальные.

Натяжные устройства служат для создания первоначального (предварительного) натяжения гибкого тягового элемента. По конструкции различают натяжные устройства: винтовые, пружинно-винтовые, гидравлические и пневматические, грузовые и лебедочно-грузовые, лебедочные.

 

3. Порядок выполнения работы

3.1. Изобразить схему привода ленточного конвейера (рис. 1) с указанием основных элементов.

 

DSC02802

Рис. 1. Привод ленточного конвейера

 

3.2. Определить передаточное число редуктора РЦД-350 (рис. 2). Выполнить кинематическую схему редуктора РЦД-350 с указанием основных деталей.

 

DSC02795

Рис. 2. Редуктор РЦД-350

 

3.3. Изобразить поперечное сечение каркасной конвейерной ленты (рис. 3). Перечислить материалы, из которых изготовляются конвейерные ленты.

 

1342515734_dnepropetrovsk

Рис. 3. Каркасная конвейерная лента

 

3.4. Изучить конструкцию пластинчатой втулочно-катковой цепи, применяемой на действующем пластинчатом конвейере. Выполнить эскиз цепи (рис. 4).

 

sst200

Рис. 4. Пластинчатая втулочно-катковая цепь

 

3.5. Перечислить типы двигателей получивших наибольшее применение в приводах конвейеров. Назвать основные достоинства асинхронных электродвигателей.

3.6. Указать тип и схематически изобразить натяжные устройства ленточного и пластинчатого конвейеров (рис. 5).

 

а)DSC02801       б)DSC02810

Рис. 5. Натяжные устройства:

а – ленточного конвейера; б – пластинчатого конвейера

 

4. Содержание и оформление отчета

4.1. Титульный лист.

4.2. Цель работы.

4.3. Выполнение требуемых схем и пояснений по п. 3.1-3.6.

4.4. Выводы по работе.

 

5. Вопросы для самоконтроля

1. Для чего в приводе конвейеров используется редуктор?

2. Какой тип муфты используется для соединения вала электродвигателя с валом редуктора, и почему?

3. Что такое передаточное число редуктора?

4. Из каких материалов изготавливается тяговый каркас конвейерной ленты?

5. Укажите на основные конструктивные особенности пластинчатой втулочно-катковой цепи.

6. Какой основной тип двигателя применяется в приводах конвейеров?

7. Для чего необходимо натяжное устройство конвейера?


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru