Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Электродвигатели. Асинхронные двигатели общего назначения.

Термины и определения

 

Номинальные данные и рабочие характе­ристики двигателей установлены ГОСТ 28173-89. В этом стандарте применяются следующие термины.

Номинальные данные - совокупность чи­словых значений электрических и механиче­ских величин в сочетании с их продолжитель­ностью и порядком чередования во времени, установленных изготовителем для двигателя конкретного типа и указанных на паспортной табличке. При этом двигатель должен соответ­ствовать ряду других условий.

Номинальное значение - числовое значение параметра, отнесенного к номинальным данным.

Нагрузка - совокупность числовых значе­ний электрических и механических величин, характеризующих требования к двигателю, обусловливаемые электрической цепью или механическим устройством в каждый момент времени.

Полная нагрузка - наибольшее значение нагрузки двигателя, работающего с номиналь­ной мощностью.

Состояние покоя - полное отсутствие вся­кого движения и электрического питания или всякого механического привода.

Режим - обусловленная нагрузка, которой подвергается двигатель, включающая, если это необходимо, периоды пуска, электрического торможения, холостого хода и состояния по­коя, а также их продолжительность и порядок чередования во времени.

Типовой режим - продолжительный, крат­ковременный или периодический режимы, включающие одну или несколько нагрузок, неизменных в течение указанного промежутка времени, или непериодический режим, в тече­ние которого нагрузка и частота вращения изменяются в установленном диапазоне.

Тепловое равновесие - состояние, при котором превышения температуры различных частей машины изменяются не более чем на 2K в течение часа.

Продолжительность включения (ПВ) - от­ношение (в%) продолжительности работы машины под нагрузкой, включая пуск и элек­трическое торможение, к продолжительности рабочего цикла.

Минимальный вращающий момент в про­цессе пуска двигателя переменного тока - наименьший вращающий момент, развивае­мый двигателем в диапазоне от нуля до часто­ты вращения, соответствующей максимально­му вращающему моменту, при номинальных значениях напряжения и частоты питания.

Максимальный вращающий момент (опро­кидывающий момент) двигателя переменного тока - наибольший вращающий момент, раз­виваемый двигателем при его рабочей темпе­ратуре и номинальных значениях напряжения и частоты сети без резкого снижения частоты вращения.

Последние два определения не применимы к асинхронным двигателям, вращающий мо­мент которых непрерывно понижается при возрастании частоты вращения.

Значения минимального и максимального моментов относят к обычной средней характе­ристике вращающего момента, исключающей переходные процессы.

Момент инерции (Г) - момент инерции (динамический) тела относительно оси, пред­ставляющий собой сумму произведений масс его отдельных частей на квадрат их расстоя­ний от оси вращения.

Коэффициент инерции (FI) - отношение суммы приведенного к валу двигателя момента инерции приводимого механизма и момента инерции ротора двигателя к моменту инерции ротора.

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru