Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Электродвигатели. Асинхронные двигатели общего назначения.

Пусковые характеристики

 

Исполнения двигателей по вариантам пуска. Пусковые характеристики односкоростных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором напряжением до 660В включительно регламентированы ГОСТ 28327-89.

Установлены параметры для четырех вари­антов пуска асинхронных двигателей. Четыре варианта пуска для каждого двигателя необя­зательны. Выбор любого из них определяется согласованием между изготовителем и потре­бителем.

В зависимости от варианта пуска различа­ют двигатели исполнений:

N, NY, H, HY.

Исполнение N. Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором с нор­мальным пусковым моментом, предназначен­ные для прямого пуска от сети частотой 50 и 60Гц, имеющие 2, 4, 6 или 8 полюсов, мощно­стью от 0,4 до 630кВт.

Исполнение NY. Двигатели, подобные ис­полнению N, но предназначенные для пуска с переключением обмотки со звезды на тре­угольник.

Для этих двигателей при соединении схе­мы обмотки в звезду минимальные относи­тельные значения начального пускового вра­щающего момента по отношению к номиналь­ному (Tl) и относительные значения минималь­ного вращающего момента по отношению к номинальному (Тu) могут составлять 25% зна­чений, установленных для двигателей исполнения N (табл. 9).

Исполнение Н. Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором с по­вышенным пусковым моментом, предназна­ченные для прямого пуска от сети частотой 60Гц, имеющие 4, 6 или 8 полюсов, мощно­стью от 0,4 до 160кВт.

Исполнение HY. Двигатели, подобные ис­полнению H, но предназначенные для пуска с переключением со звезды на треугольник.

Для этих двигателей при соединении схе­мы обмотки в звезду минимальные относи­тельные значения начального пускового вра­щающего момента по отношению к номиналь­ному (Tl) и относительные значения минималь­ного вращающего момента по отношению к номинальному (Tu) могут составлять 25% зна­чений, установленных для двигателей исполнения H (табл. 11).

Моменты, характеризующие пуск. Дви­гатели исполнения N. Процесс пуска харак­теризуют относительным значением начально­го пускового вращающего момента по отношению к номинальному Tl, относительным значением минимального вращающего момен­та по отношению к номинальному Тu и относи­тельным значением максимального вращающе­го момента по отношению к номинальному Tb.

Пусковые моменты, выраженные в относи­тельных (по отношению к номинальному мо­менту) единицах, должны соответствовать приведенным в табл. 9 значениям. Возможны более высокие значения.

Момент в процессе пуска при любой час­тоте вращения между нулевым значением и значением, при котором возникает опрокиды­вающий момент, будет по меньшей мере равен 1,3 момента, полученного из кривой, изме­няющейся в зависимости от квадрата частоты вращения при номинальном моменте и номи­нальной частоте вращения.

При часто повторяющихся пусках темпера­тура обмотки повышается, что вызывает уско­ренное старение изоляционной системы. Об­мотка статора и клетка ротора нагреваются тем больше, чем больше длительность пуска. В соответствии с этим определены допустимые условия пуска двигателей.

Требования к пуску. Двигатели исполнения N должны удовлетворять следующим требованиям к пуску:

 

9. Моменты, характеризующие пуск двигателей исполнения N

 

Диапазон мощности, кВт

Число полюсов

2

4

6

8

Tl

Tu

Tb

Tl

Tu

Tb

Tl

Tu

Tb

Tl

Tu

Tb

Св. 0,4 до 0,63

1,9

1,3

2,0

2,0

1,4

2,0

1,7

1,2

1,7

1,5

1,1

1,6

» 0,63 » 1,0

1,8

1,2

2,0

1,9

1,3

2,0

1,7

1,2

1,8

1,5

1,1

1,7

» 1,0 » 1,6

1,8

1,2

2,0

1,9

1,3

2,0

1,6

1,1

1,9

1,4

1,0

1,8

» 1,6 » 2,5

1,7

1,1

2,0

1,8

1,2

2,0

1,6

1,1

1,9

1,4

1,0

1,8

» 2,5 » 4,0

1,6

1,1

2,0

1,7

1,2

2,0

1,5

1,1

1,9

1,3

1,0

1,8

» 4,0 » 6,3

1,5

1,0

2,0

1,6

1,1

2,0

1,5

1,1

1,9

1,3

1,0

1,8

» 6,3 » 10

1,5

1,0

2,0

1,6

1,1

2,0

1,5

1,1

1,8

1,3

1,0

1,7

» 10 » 16

1,4

1,0

2,0

1,5

1,1

2,0

1,4

1,0

1,8

1,2

0,9

1,7

» 16 » 25

1,3

0,9

1,9

1,4

1,0

1,9

1,4

1,0

1,8

1,2

0,9

1,7

» 25 » 40

1,2

0,9

1,9

1,3

1,0

1,9

1,3

1,0

1,8

1,2

0,9

1,7

» 40 » 63

1,1

0,8

1,8

1,2

0,9

1,8

1,2

0,9

1,7

1,1

0,8

1,7

» 63 » 100

1,0

0,7

1,8

1,1

0,8

1,8

1,1

0,8

1,7

1,0

0,7

1,6

» 100 » 160

0,9

0,7

1,7

1,0

0,8

1,7

1,0

0,8

1,7

0,9

0,7

1,6

» 160 » 250

0,8

0,6

1,7

0,9

0,7

1,7

0,9

0,7

1,6

0,9

0,7

1,6

» 250 » 400

0,75

0,6

1,6

0,75

0,6

1,6

0,75

0,6

1,6

0,75

0,6

1,6

» 400 » 630

0,65

0,5

1,6

0,65

0,5

1,6

0,65

0,5

1,6

0,65

0,5

1,6

 

а) должны допускать два последователь­ных пуска (с остановкой между пусками) из холодного состояния или один пуск из нагре­того состояния после работы при номинальных условиях.

Момент сопротивления нагрузки в каждом случае пропорционален квадрату частоты вращения и равен номинальному моменту при номинальной частоте вращения с внешней инер­цией (предельно допустимым моментом инер­ции нагрузки), приведенной в табл. 10;

б) повторный пуск допустим только при температуре двигателя перед пуском, не пре­вышающей установившейся температуры при номинальной нагрузке. Чрезмерное число пус­ков снижает долговечность двигателей.

Значения внешней инерции в табл. 10 даны в размерности mr2 (m - масса, r - средний радиус вращения). Момент инерции определен в соответствии с ГОСТ 11828.

Для промежуточных значений мощности значения внешней инерции, кг·м2, могут быть вычислены из условия нагрева обмотки статор­а до предельно допустимой температуры по формуле

 

l = 0,04P0,9p2,5,

 

где Р - номинальная мощность двигателя, кВт; р - число пар полюсов.

Требования к пуску для двигателей испол­нения NY такие же, как для исполнения N, но необходимо уменьшить момент сопротивле­ния, так как при некоторых нагрузках пусковой момент при соединении в звезду может быть не­достаточен для разгона двигателя до приемлемой частоты вращения.

Двигатели исполнения Н. Процесс пуска характеризуется относительным значением начального пускового вращающего момента по отношению к номинальному Tl относительным значением минимального вращающего момента по отношению к номинальному Тu и относительным значением максимального вращающего момента по отношению к номи­нальному Тb.

 

10. Внешняя инерция I

 

Мощность, кВт

Внешняя инерция, кг·м2, при числе полюсов 2р

2

4

6

8

0,4

0,018

0,099

0,273

0,561

0,63

0,026

0,149

0,411

0.845

1,0

0,040

0,226

0,624

1,28

1,6

0,061

0,345

0,952

1,95

2,5

0,091

0,516

1,42

2,92

4,0

0,139

0,788

2,17

4,46

6,3

0,210

1,19

3,27

6,71

10

0,318

1,80

4,95

10,2

16

0,485

2,74

7,56

15,5

25

0,725

4,10

11,3

23,2

40

1,11

6,26

17,2

35,4

63

1,67

9,42

26,0

53,3

100

2,52

14,3

39,3

80,8

160

3,85

21,8

60,1

123

250

5,76

32,6

89,7

184

400

8,79

49,7

137

281

630

13,2

74,8

206

423

 

Пусковые моменты, выраженные в относи­тельных (по отношению к номинальному мо­менту) единицах, должны соответствовать приведенным в табл. 11 значениям. При номинальном напряжении эти значения являются минимальными (без допуска). Возможны большие значения.

Требования к пуску. Двигатели исполнения Н должны удовлетворять следующим требованиям к пуску:

а) должны допускать два последователь­ных пуска (с остановкой между пусками) из холодного состояния или один пуск из нагре­того состояния после работы при номинальных условиях.

Момент сопротивления нагрузки принимается постоянным, равным номинальному мо­менту и не зависящим от частоты вращения с внешней инерцией, составляющей 50% значе­ний, приведенных в табл. 10.

б) повторный пуск допустим только при температуре двигателя перед пуском, не пре­вышающей установившуюся температуру при номинальной нагрузке.

Требования к пуску двигателей исполнения HY такие же, как для исполнения Н, но необ­ходимо уменьшить момент сопротивления, так как при некоторых нагрузках пусковой момент при соединении в звезду может быть недоста­точен для разгона двигателя до приемлемой частоты вращения.

 

11. Моменты, характеризующие пуск двигателей исполнения Н

 

Диапазон мощности, кВт

Число полюсов

4

6

8

Tl

Tu

Tb

Tl

Tu

Tb

Tl

Tu

Tb

Св. 0,4 до 0,63

3,0

2,1

2,1

2,55

1,8

1,9

2,25

1,65

1,9

» 0,63 » 1,0

2,85

1,95

2,0

2,55

1,8

1,9

2,25

1,65

1,9

» 1,0 » 1,6

2,85

1,95

2,0

2,4

1,65

1,9

2,1

1,5

1,9

» 1,6 » 2,5

2,7

1,8

2,0

2,4

1,65

1,9

2,1

1,5

1,9

» 2,5 » 4

2,55

1,8

2,0

2,25

1,65

1,9

2,0

1,5

1,9

» 4,0 » 6,3

2,4

1.65

2,0

2,25

1,65

1,9

2,0

1,5

1,9

» 6,3 » 10

2,4

1,65

2,0

2,25

1,65

1,9

2,0

1,5

1,9

» 10 » 16

2,25

1,65

2,0

2,1

1,5

1,9

2,0

1,4

1,9

» 16 » 25

2,1

1,5

1,9

2,1

1,5

1,9

2,0

1,4

1,9

» 25 » 40

2,0

1,5

1,9

2,0

1,5

1,9

2,0

1,4

1,9

» 40 » 63

2,0

1,4

1,9

2,0

1,4

1,9

2,0

1,4

1,9

» 63 » 100

2,0

1,4

1,9

2,0

1,4

1,9

2,0

1,4

1,9

» 100 » 160

2,0

1,4

1,9

2,0

1,4

1,9

2,0

1,4

1,9

 

Примечание. Значения Tl в 1,5 раза больше соответствующих значений для двигателей исполнения N, но не должны быть менее 2,0. Значения Тu в 1,5 раза больше соответствующих значений для двигателей исполнения N, но не должны быть менее 1,4. Значения Тb равны соот­ветствующим значениям для двигателей исполнения N, но не должны быть менее 1,9 или соот­ветствующего значения Tb.

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru