Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Клиноременные передачи (узкие ремни)

 

Узкие ремни предназначены для случаев, когда требуется более легкий и компакт­ный привод, чем в случае стандартных ремней. Особенности узких ремней:

- площадь поперечного сечения на 50% меньше, чем у обычных клиновых ремней;

- уменьшенные диаметры шкивов и меньшие межцентровые расстояния;

- уменьшенные нагрузки на подшипники;

- работа при скоростях до 6500 об./мин;

- узкие ремни предназначены для работы в многорядных передачах.

            Стандартами также предусмотрены шкивы с глубокими канавками. Шкивы с глубокими канавками применяются в случаях, когда возможен сход ремня со шкива, например, при угле обхвата шкива 90°, в приводах с вертикальными валами или в приводах со скрещивающимися под 90° валами, а также при возможных колебаниях межцентровых расстояний.

 

Узкие ремни

Безымянный

Дюймовые ремни — ANSI IP-22

Тип ремня

3V

5V

8V

W (дюйм)

3/8 (9.5 мм)

5/8 (16 мм)

1 (25.5 мм)

h (дюйм)

5/16 (8 мм)

17/32 (13.5 мм)

7/8 (23 мм)

Метрические ремни — стандарт SP

Тип ремня

SPZ

SPA

SPB

SPC

W (мм)

9.5

12.7

16.3

22

h (мм)

8

10

13

18

 

Стандартные наружные диаметры шкивов, мм

Сечение

3V

5V

8V

Рекомендуемый диапазон наружных

диаметров для малых шкивов

-

90

180

236

315

425

67

100

190

250

335

450

71

112

200

280

355

475

75

125

212

315

375

500

80

140

224

355

400

560

 

160

 

400

 

630

180

315

450

800

710

1000

200

400

500

1000

800

1250

250

500

630

1250

 

1600

 

630

 

 

 

 

 

Канавки шкивов для узких ремней, мм

Сечение

Диаметр D

𝛂

b

h

a

s

e

min

диапазон

Стандартная канавка

3V

67

<90

9050

151305

>305

36°

38°

40°

42°

8.9

8.9

0.6

10.3

8.73

5V

180

<250

250400

>400

38°

40°

42°

15.2

15.2

1.3

17.5

12.7

8V

315

<400

400570

>570

38°

40°

42°

25.4

25.4

2.5

28.6

19.05

 

Расчет ременной передачи с узкими ремнями

 

1. Определяется проектная мощность Np=Nk1,

где N – мощность на приводном валу;

k1коэффициент службы (выбирается по таблице для стандартных ремней).

2. Выбирается сечение ремня по диаграмме.

3. Определяется передаточное отношение передачи i=,

где n1 – скорость быстроходного вала;

n2скорость тихоходного вала.

4. Выбираются диаметры шкивов.

Рекомендуется, чтобы один из шкивов имел стандартный наружный диаметр. Если нет каких-либо ограничений, рекомендуется выбирать малый шкив минимального диаметра. Если диаметр одного из шкивов известен, необходимо начинать расчет с этого шкива.

5.  Определяется расчетный диаметр шкива Dp=D-2a,

6. Определяется скорость ремня   м/с,

где Dpрасчетный диаметр одного из шкивов;

Nчисло оборотов в минуту этого шкива.

Скорость ремня не должна превышать 35 м/с. Если скорость ремня слишком высокая, необходимо перейти на шкив меньшего диаметра.

7. Определяется расчетный диаметр второго шкива по соотношению i=,

где DР1 – расчетный диаметр малого шкива;

DР2  - расчетный диаметр большого шкива.

Подсчитывается наружный диаметр второго шкива. Если наружный диаметр второго шкива близок к стандартному, необходимо принять стандартный на­ружный диаметр и пересчитать пункты 6 и 7.

8.  Определяется длина ремня   мм,

где L' – предварительная длина ремня;

С' – приближенное межцентровое расстояние;

D2наружный диаметр большого шкива;

D1 – наружный диаметр малого шкива.

Затем выбирается ремень ближайшей стандартной длины.

9. Определяется межцентровое расстояние ;  ,

где Lстандартная длина ремня.

10. Определяется коэффициент коррекции k’=k2k3,

где k2 коэффициент дуги обхвата (по таблице для стандартных ремней);

            k3 – коэффициент длины ремня.

 

Коэффициент k3 длины ремня

Обознач.

длины

Сечение

Обознач.

длины

Сечение

3V

5V

8V

3V

5V

8V

250

0.83

 

 

1180

1.12

0.99

0.89

265

0.84

 

 

1250

1.13

1.00

0.90

280

0.85

 

 

1320

1.14

1.01

0.91

300

0.86

 

 

1400

1.15

1.02

0.92

315

0.87

 

 

1500

 

1.03

0.93

335

0.88

 

 

1600

 

1.04

0.94

355

0.89

 

 

1700

 

1.05

0.94

375

0.90

 

 

1800

 

1.06

0.95

400

0.92

 

 

1900

 

1.07

0.96

425

0.93

 

 

2000

 

1.08

0.97

450

0.94

 

 

2120

 

1.09

0.98

475

0.95

 

 

2240

 

1.09

0.98

500

0.96

0.85

 

2360

 

1.10

0.99

530

0.97

0.86

 

2500

 

1.11

1.00

560

0.98

0.87

 

2650

 

1.12

1.01

600

0.99

0.88

 

2800

 

1.13

1.02

630

1.00

0.89

 

3000

 

1.14

1.03

670

1.01

0.90

 

3150

 

1.15

1.03

710

1.02

0.91

 

3350

 

1.16

1.04

750

1.03

0.92

 

3550

 

1.17

1.05

800

1.04

0.93

 

3750

 

 

1.06

850

1.06

0.94

 

4000

 

 

1.07

900

1.07

0.95

 

4250

 

 

1.08

950

1.08

0.96

 

4500

 

 

1.09

1000

1.09

0.97

0.87

4750

 

 

1.09

1060

1.10

0.97

0.88

5000

 

 

1.10

1120

1.11

0.98

0.88

 

 

 

 

 

11. Определяется корректированная нагрузка на один ремень N1=kN’,

                     где N' – несущая способность ремня (определяется по каталогам фирм-производителей).

12. Определяется число ремней в передаче n=Np/N1.

 

Диаграмма для выбора сечения узких ремней


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru