Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Примеры организации подшипниковых узлов

 

Тип подшипникового узла

Рекомендуемое применение

Примеры применения

Фиксированный

Плавающий

1

- Подходит для работы при высоких скоростях; имеет разнообразное применение

- Не рекомендуется к применению в случаях возможного прогиба вала

Двигатели средних размеров,

воздуходувки

2

- Подходит для работы при высоких скоростях; лучше, чем пр. 1, воспринимает тяжелые

или ударные нагрузки

- Подходят для случаев, когда оба кольца подшипников монтируются по переходным посадкам

Тяговые двигатели

локомотивов

3

- Рекомендуется в случае более тяжелых нагрузок, чем пр. 2

- Фиксированные подшипники дол­жны обеспечивать высокую жест­кость и требуют

предварительного натяга в подшипниках

- Валы и корпуса подшипников должны быть выполнены и смонтированы с высокой точностью

Шпиндели токарных станков,

ролики прокатных станов

4

- Рекомендуется в случае более высоких скоростей и меньших осевых нагрузок, чем пр. 3

- Рекомендуется для случаев, когда оба кольца подшипников монтируются по переходным посадкам

-В ряде случаев используются двухрядные радиально-упорные подшипники вместо 2-х однорядных

Двигатели

5

- Рекомендуется для работы при относительно малых осевых нагрузках

- Рекомендуется для случаев, когда оба кольца подшипников монтиру­ются по переходным посадкам

Каландровые ролики в

производстве бумаги,

подшипники колесных

осей тепловозов

6

- Рекомендуется для работы при высоких скоростях, тяжелых ради­альных и нормальных осевых

нагрузках

- При использовании радиальных шариковых подшипников необхо­димо обеспечить зазор

между корпусом и наружным кольцом под­шипника, чтобы избежать радиаль­ной нагрузки на этот

подшипник

Трансмиссии тепловозов

7

- Наиболее широко применяемый вариант

- Этот вариант может воспринимать одновременно радиальные нагрузки и часть осевых

нагрузок

Насосы, автомобильные

трансмиссии

8

- Рекомендуется при относительно высоких осевых нагрузках в двух направлениях

- В некоторых случаях используется пара радиально-упорных шариковых подшипников

вместо двухрядных подшипников

Червячные редукторы

9

- Оптимальный вариант для случаев, когда возможен прогиб вала или погрешности при монтаже

- Этот вариант может воспринимать одновременно высокие радиальные нагрузки и часть осевых

нагрузок

Редукторы рольгангов

прокатных

станов, кран-балки

 

 

10

- Оптимальный вариант для случаев, когда возможен прогиб вала или погрешности

при монтаже

- Легкость монтажа с помощью адаптеров делает этот вариант подходящим для длинных

гладких валов

- Не рекомендуется для случаев, когда необходимо воспринимать осевые нагрузки

Промышленное

оборудование

 

 

11

- Оптимальный вариант для случаев, когда возможен прогиб вала или погрешности при монтаже

- Рекомендуется для случаев, когда необходимо воспринимать ударные нагрузки или более высокие

осевые нагрузки, чем пр. 10

- Этот вариант может одновременно воспринимать радиальные нагрузки и часть осевых нагрузок

Ролики прокатных станов

 

Монтаж, при котором

нет различий между

плавающими и

фиксированными

подшипниками

Рекомендуемое применение

Примеры применения

12

- Этот вариант наиболее популярен в небольших устройствах, работающих при легких нагрузках

- Для создания предварительного натяга используются регулировочные кольца или пружины с одной

стороны наружного кольца

Небольшие моторы, небольшие

редукторы, небольшие насосы

13

«спина к спине»

 

«лицом к лицу»

- Подходит для случаев, когда жесткость увеличивается с помощью предварительного натяга

- Часто применяется для случаев высоких скоростей при относительно высоких осевых нагрузках

- Вариант «спина к спине» применяется для случаев моментальных нагрузок

- При использовании предварительного натяга необходима тщательная регулировка натяга

Шпиндели механического

инструмента

14

«спина к спине»

 

«лицом к лицу»

- Рекомендуется для случаев ударных нагрузок или осевых нагрузок, более высоких, чем пр. 13

- Вариант «спина к спине» применяется для случаев моментальных нагрузок

- Вариант «лицом к лицу» применяется для упрощения монтажа в случае натягов между валов и внутренним

кольцом подшипников

- Вариант «лицом к лицу» эффективен в случае возможных ошибок при монтаже

- При использовании предварительного натяга необходима тщательная регулировка натяга

Редукторы, колеса

автомобилей

15

- Рекомендуется для работы при высоких скоростях и высокой точности вращения при легкой нагрузке

- Подходит для случаев, когда жесткость увеличивается с помощью предварительного натяга

- Возможен монтаж подшипников «лицом к лицу» и «тандем»

Шпиндели механического

инструмента

16

- Рекомендуется при тяжелых радиальных и ударных нагрузках

- Применяется в случае, когда наружные и внутренние кольца подшипников монтируются по

переходным посадкам

- Необходим тщательный монтаж для сохранения внутреннего зазора в подшипниках

Выходные валы

строительного

оборудования

 

Вертикальные валы

Рекомендуемое применение

Примеры применения

17

Фиксированная сторона

Плавающая сторона

 

- Подходит для работы при высоких скоростях

Вертикальные моторы, вертикальные насосы

18

Плавающая сторона

Фиксированная сторона

- Рекомендуется для работы при низких скоростях и высоких нагрузках, когда осевые

нагрузки выше, чем радиальные

- Благодаря способности к самоустанавливаемость, этот вариант подходит для случаев

возможного биения или изгиба вала 

Центральные валы кранов, вертикальные насосы

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru