Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Расчет подшипников на статическую грузоподъемность

 

Значения базовой статической грузо­подъемности для каждого подшипника за­ранее подсчитаны по формулам (1)-(4) и указаны в каталоге.

При расчете на статическую грузоподъ­емность проверяют, не будет ли статиче­ская эквивалентная нагрузка на подшипник превосходить статическую грузоподъем­ность, указанную в каталоге:

 

Роr≤Соr или Poa≤Coa

 

При выборе и расчете подшипников следует иметь в виду, что допустимая ста­тическая эквивалентная нагрузка Ро может быть меньше, равна или больше базовой статической грузоподъемности. Значение этой нагрузки зависит от требований к плавности хода, малошумности и к момен­ту трения, а также и от действительной геометрии поверхностей контакта. Чем вы­ше перечисленные требования, тем меньше значение допустимой статической эквива­лентной нагрузки.

Если не требуется высокая плавность хода, то возможно кратковременное повы­шение Por (Poa) до 2Cor (2Coa). При повы­шенных требованиях к плавности хода, малошумности и к стабильности момента трения рекомендуют уменьшить допускае­мую статическую эквивалентную нагрузку Pоr(Pоа) до Cоr/S0 (Соa/S0). Коэффици­ент запаса S0=1,5 для упорных подшипни­ков крановых крюков и подвесов; S0=2 для приборных прецизионных поворотных устройств; S0=4 для ответственных тяжелонагруженных опор и поворотных кругов.

Пример. Проверить пригодность под­шипника 210 для следующих условий рабо­ты: вращение медленное (до 1об/мин) эпи­зодическое при действии нагрузки с со­ставляющими: радиальной Fr=9000Н и осевой Fo=1600Н; требования к мало­шумности и плавности хода - высокие.

Решение. Базовая статическая радиаль­ная грузоподъемность подшипника 210 по каталогу Соr=19800Н. Для шарикового радиального однорядного подшипника в соответствии с табл. 59 X0=0,6 и Y0=0,5. Подставив в (5) и (6), получим

 

Por=X0Fr+Y0Fa=0,6·9000+0,5·1600=6200H;

 

Por=Fr=9000H.

 

Принимаем наибольшее значение Por=9000H. Для шариковых подшипников с высокими требованиями к малошумности и плавности хода можно принять S0=2. Для таких условий работы должно выпол­няться соотношение Роr≤Соr/S0. После подстановки получим:

 

9000<19800/2=9900.

 

Следовательно, для данных условий ра­боты подшипник 210 пригоден.


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru