Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Расчет передачи с хлопчатобумажными цельноткаными пропитанными ремнями

 

Расчетные данные. Для проектного рас­чета передачи должны быть известны:

назначение и режим работы передачи;

тип двигателя на ведущем валу;

N - передаваемая мощность, кВт;

n1 и n2 - частота вращения соответст­венно ведущего и ведомого шкивов, мин-1;

а - приблизительное межосевое рас­стояние (рис. 2), м;

D - диаметр одного из шкивов, м.

Диаметры шкивов. Если ни один из диаметров не известен, то можно задаться им в соответствии с рекомендуемыми ми­нимальными диаметрами (табл. 14) или исходя из ориентировочной скорости t=10…20м/с (иногда 5-25м/с).

Зная один из диаметров, другой находят из уравнения

 

D2 = iD1,

 

где i = n1/n2 - передаточное отношение.

Диаметр D1 ведущего шкива, как пра­вило, округляют до ближайшего большего, а ведомого D2 - до ближайшего меньшего значения.

Межосевое расстояние. Если межосевое расстояние а не известно, то можно опре­делить минимальную его величину по эм­пирическим формулам:

 

для обыкновенной открытой передачи

amin≥ 2(D1 + D2);

для передачи с натяжным роликом

amin = D1 + D2

 

Угол обхвата. Угол обхвата ремнем шкива (меньшего из двух) для открытой передачи рассчитывают по приближенной формуле

 

а = 180° - (Dmax - Dmin)/a · 60º

 

Рекомендуется принимать а не менее 150º, иначе придется увеличить межосевое расстояние а или применить натяжной ролик. Углы обхвата для передачи с роликом лучше всего определять графически по схе­ме передачи, вычерченной в масштабе (рис. 3).

 

рисунок

Рис. 2. Основные геометрические данные для расчета передачи

 

Для перекрестной передачи а = 180° + (D1 + D2)/a ·60º.

Натяжной ролик. Диаметр ролика D0 = Dmin… 0,8Dmin.

Помещать ролик (на ведомой ветви) желательно так, чтобы угол 2φ, огибая его ремнем, был не более 120°, а центр ролика располагался от центра малого шкива на расстоянии А ≥ D0 + (0,5…1)Dmin.

Применение натяжного ролика возмож­но лишь при соответствующем соединении концов ремня. При натяжном ролике пере­даточное отношение

 

i= D1/D2 = 1/10…10.

 

рисунок

Рис. 3. Схема для графического определения угла обхвата передачи с роликом

 

Длина ремня. Определив а и диаметры шкивов, вычисляют длину ремня. Для от­крытой передачи

 

 

Для передачи с натяжным роликом

 

 

по вычерченной в масштабе схеме переда­чи, зная D1, D2 и D0, определяют углы а1, a2 и а0 = π - 2φ (выражая их в ра­дианах) и находят длины прямолинейных участков λ, λ1 и λ2c учетом масштаба.

Полученная длина L является геомет­рической длиной ремня, к которой необхо­димо прибавить отрезок ΔL, зависящий от способа соединения концов.

Число пробегов. Для обеспечения нор­мальной долговечности приводных ремней рекомендуется проверить число пробегов ремня в единицу времени (в секунду)

 

u = v/L

 

где L - длина ремня, м; v = πDn/60 - скорость ремня, м/с.

Число пробегов должно быть: в откры­той передаче u≤ umах ≤ 3 (в крайнем слу­чае ≤ 5); в передаче с натяжным роликом u≤ umax≤ 2 (в крайнем случае ≤ 3).

Если число пробегов превышает пре­дельные значения, то для снижения и не­обходимо соответственно увеличить межо­севое расстояние а и длину ремня L, иначе ремень будет иметь пониженный срок службы.

Ширина ремня, мм,

 

 

где P = 1020N/v(N в кВт), или Р= 2Mкр/D - окружная сила, Н; v= πDn/60 – окружная скорость, м/с, р - допускаемая удельная окружная сила на единицу ширины, Н/мм (см. табл. 14); c0 - поправочный коэффи­циент, зависящий от рода и расположения передачи (табл. 15); с1 - поправочный ко­эффициент на влияние угла обхвата (табл. 16); c2 - поправочный коэффициент на влияние скорости (табл. 17); c3 - попра­вочный коэффициент на влияние режима работы (табл. 18); Мкр - крутящий мо­мент, Н·м; D - диаметр шкива, м.

Ширину ремня b округляют до стан­дартного размера (см. табл. 13), как прави­ло, в большую сторону.

Ширину шкивов В выбирают по шири­не ремня b. Ширину натяжного ролика принимают равной ширине шкивов.

Допускаемая нагрузка. Передаваемые силы на единицу ширины принимают для обыкновенных передач по табл. 14.

При поверочном расчете допускаемая окружная сила, Н,

 

Р = pbc0c1c2c3,

 

допускаемая мощность, кВт,

 

N = Pv/1020.

 

Работоспособность ремня зави­сит от его рабочего натяжения σ0 =1,6…2,0МПа.

σ0 =1,6МПа следует вводить в расчет передач с а = const при коротком межосе­вом расстоянии либо при почти вертикаль­ном расположении привода;

σ0 =1,8МПа рекомендуется принимать при расчете передач а = const, но при дос­таточном межосевом расстоянии и при угле наклона привода к горизонту не более 60º и с а = var, но когда ремень подтягивается периодически;

σ0 = 2,0МПа можно вводить в расчет передач с автоматическим регулируемым натяжением, как при а = const (натяжной ролик), так и при а =var (самонатяжные приводы).

 

14. Допустимые удельные окружные силы р (в Н/мм) в зависимости от толщины δ ремня и диаметра D шкива (в мм), (меньшего из двух в передаче)

 

D

Ремни четырехслойные

Ремни шестислойные

Ремни восьмислойные

δ = 4,0

δ = 4,5

δ = 5,0

δ = 6,0

δ = 6,5

δ = 7,0

δ = 8,0

δ = 8,5

δ = 9,0

80

(5,4)

90

(5,7)

(6,1)

100

6,0

(6,4)

(6,7)

112

6,3

6,7

(7,1)

125

6,5

7,0

7,5

(8,2)

140

6,7

7,3

7,8

(8,7)

(9,1)

160

6,9

7,5

8,1

9,2

(9,7)

(10,1)

180

7,1

7,7

8,4

9,6

10,1

(10,6)

200

7,2

7,9

8,6

9,9

10,5

11,0

(12,0)

225

7,3

8,1

8,8

10,2

10,8

11,4

(12,6)

(13,0)

250

7,4

8,2

9,0

10,5

11,1

11,8

13,0

(13,5)

(14,0)

280

7,5

8,3

9,1

10,7

11,4

12,1

13,4

14,0

(14,6)

320

7,6

8,5

9,3

10,9

11,7

12,4

13,8

14,4

15,1

360

8,6

9,5

ИЛ

11,9

12,7

14,1

14,8

15,5

400

9,6

11,3

12,1

12,9

14,4

15,1

15,9

450

11,4

12,3

13,1

14,7

15,4

16,2

500

11,5

12,4

13,3

14,9

15,7

16,5

560

12,5

13,4

15,1

15,9

16,7

630

13,5

15,3

16,1

16,9

710

15,5

16,3

17,1

800

15,6

16,5

17,3

900

16,7

17,5

1000

17,7

 

Для самонатяжных передач, в частности, для передачи с натяжным роликом можно повы­сить табличные значения р на 0,5Н/мм для четырехслойных, на 0,7Н/мм для шестислойных и на 0,9Н/мм для восьмислойных ремней.

Нормы нагрузки даны не только для нормальных толщин ремней, но и для предельных.

Значения р, поставленные в скобки, приведены лишь в справочных целях для провероч­ного расчета существующих передач.

Для проектного расчета новых передач в таблице между двумя линиями даны значения до­пускаемых нагрузок, соответствующих минимальным допустимым и минимальным рекомен­дуемым диаметрам шкивов Наименьший шкив является минимально допустимым, и его можно применять лишь на второстепенных (тихоходных) передачах.

 

15. Коэффициент с0

 

Вид передачи

Коэффициент с0 при угле γ°

0-60

60-80

80-90

Самонатяжная (с автоматическим натяжением ремня)

1,0

1,0

1,0

Натяжная и простая открытая (с периодическим подтягиванием или перешивкой ремня)

1,0

0,9

0,8

Перекрестная

0,9

0,8

0,7

 

16. Коэффициент с1

 

Угол обхвата аº

150

160

170

180

190

Коэффициент с1

0,91

0,94

0,97

1,00

1,03

Угол обхвата аº

200

210

220

230

240

Коэффициент с1

1,06

1,09

1,12

1,15

1,18

 

17. Скоростной коэффициент с2

 

Ремни

c2 при скорости ремня, м/с

1

5

10

15

20

25

30

Обыкновенные плоские

1,04

1,03

1.00

0.95

0.88

0,79

0,68

Плоские синтетические

1,03

1.01

1,00

0,99

0,97

0,96

0,92

 

Для самонатяжных передач скоростной коэффициент c2 = 1 при любой скорости.

 

18. Коэффициент режима работы с3

 

Пусковая нагрузка, % номи­нальной

120

150

200

300

Коэффициент с3

1,0

0,9

0,8

0,7

 

При работе в две смены значения с3 уменьшаются на 0,1;

при трехсменной работе - на 0,2.

Приведенное напряжение, МПа,

 

k0 = ca– 10·δ/D,

 

где сa = 2,3 при σ0 = 1,6МПа; са =2,5 при σ0 = 1,8МПа; са =2,7 при σ0 = 2,0МПа.

Формула приведенного напряжения от­носится к открытой передаче с углом об­хвата а=180° и скоростью v=10м/с, при спокойной и равномерной нагрузке и нор­мальных условиях в помещении, где нахо­дится передача. Для иных режимов работы вводят поправочные коэффициенты, позво­ляющие найти полезное напряжение k в МПа:

 

k = k0с0с1с2с3,

 

где c0, c1, c2, c3 - коэффициенты по табл. 5-8.


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru