Тестовые вопросы

 

Главная

Тестовые вопросы по теме «Подшипники скольжения»

 

Общие сведения

 

- Одним из преимуществ подшипника скольжения перед подшипником качения является…

1. малый нагрев

2. малые моменты сил трения

3. незначительный расход смазочных материалов

4. разъемность

 

- Из приведенного списка выберите достоинства подшипников скольжения:

1. малые габариты в радиальном направлении

2. большие габариты в осевом направлении

3. хорошая восприимчивость к динамическим нагрузкам

4. высокая точность сопряжения

5. простота конструкции и низкая стоимость

6. необходимость использования в подшипнике дорогостоящих антифрикционных материалов

 

- Недостатком подшипника скольжения по сравнению с подшипником качения является…

1. высокие рабочие температуры при отсутствии отвода тепла

2. неспособность воспринимать ударные и вибрационные нагрузки

3. невозможность использования для валов большого диаметра

4. неразъемность

 

- Каковы основные причины выхода из строя подшипников скольжения?

1. Растрескивание втулки

2. Выкрашивание поверхности шарика

3. Заедание и износ рабочей поверхности втулки

4. Истирание поверхности цапфы вала


 

- Что относится к основному достоинству подшипника скольжения?

1. Бесшумность работы

2. Возможность разъемной конструкции

3. Работа в агрессивных средах

4. Малые потери на трение

 

- К материалам, предназначенным для изготовле­ния вкладышей подшипников скольжения, предъявляются следую­щие требования:

1. должны иметь низкий коэффициент трения в паре со стальной шейкой вала

2. быть износостойкими

3. иметь высокое сопротивление усталости

4. быть теплоустойчивыми

5. быть гигроскопичными

Выберите правильные варианты ответов.

 

- Изображенный на рисунке подшипник скольжения называется …

1. подпятником

2. безвкладышным

3. самоустанавливающимся

4. неразъемным

 

- Изображенный на рисунке подшипник скольжения называется …

1. подпятником

2. многовкладышевым

3. самоустанавливающимся

4. разъемным

 

- Деталь 4 изображенного на рисунке подшипника скольжения называется …

1. корпусом

2. втулкой

3. нижним вкладышем

4. самоустанавливающимся сегментом

 

- Деталь 3 изображенного на рисунке подшипника скольжения называется …

1. крышкой

2. втулкой

3. верхним вкладышем

4. самоустанавливающимся сегментом

 

- Деталь 2 изображенного на рисунке подшипника скольжения называется …

1. крышкой

2. корпусом

3. верхним вкладышем

4. самоустанавливающимся сегментом

 

- Деталь 1 изображенного на рисунке подшипника скольжения называется …

1. стойкой

2. корпусом

3. нижним вкладышем

4. основанием

 

- Самоустанавливающийся подшипник скольжения изображен на рисунке …

1) а

2) б

3) в

4) г

 

- Деталь 1 изображенного на рисунке узла называется …

1. торцевой шайбой

2. подпятник скольжения

3. самоустанавливающийся сегментный вкладыш

4. пята

 

- Деталь 1 изображенного на рисунке узла воспринимает со стороны вала…

1. радиальную нагрузку

2. осевую нагрузку

3. осевую и радиальную нагрузки

4. радиальную нагрузку и крутящий момент

 

- Деталь 1 изображенного на рисунке подшипника скольжения воспринимает со стороны вала…

1. радиальную нагрузку

2. осевую нагрузку

3. осевую и радиальную нагрузки

4. радиальную нагрузку и крутящий момент

 

- Деталь 1 изображенного на рисунке подшипника скольжения предназначена для...

1. подвода масла к цапфе вала

2. улучшения теплообмена

3. обеспечения соосности цапфы вала и отверстия корпуса подшипника

4. уменьшения потерь на трение

 

- Смазка изображенного на рисунке подшипника скольжения осуществляется …

1. централизованно под давлением

2. периодически через пресс-масленку

3. периодически колпачковой масленкой

4. непрерывно посредством автоматически действующей масленки

 

- Вырез 1 во вкладыше изображенного на рисунке подшипника скольжения необходим для

1. уменьшения напряжений в материале вкладыша

2. облегчения конструкции

3. распределения масла по длине подшипника

4. сбора лишнего масла

 

- К консистентным смазочным материалам, используемым для смазки подшипников скольжения, относятся …

1. минеральные масла

2. слюда

3. графит

4. консталины

 

- К консистентным смазочным материалам, используемым для смазки подшипников скольжения, относят …

1. минеральные масла

2. слюду

3. графит

4. солидолы

 

- К твердым смазочным материалам, используемым для смазки подшипников скольжения, относят …

1. серу

2. слюду

3. консталины

4. солидолы

 

- Для подшипников скольжения, работающих при высоких температурах рабочей среды, в качестве смазочного материала целесообразно использовать …

1. графит

2. воду

3. касторовое масло

4. солидол

 

- Вкладыш 1 изображенного на рисунке подшипника скольжения предпочтительнее изготовить из

1) стали 45

2) Ст3

3) чугуна СЧ15

4) бронзы БрО10Ф1

 

- Вкладышами подшипников скольжения, имеющими высокую стойкость против заедания, обладающими хорошей прирабатываемостью, минимально изнашивающими цапфы вала, способными работать при больших скоростях, являются …

1. чугунные вкладыши с баббитовой заливкой

2. бронзовые вкладыши

3. металлокерамические вкладыши

4. резиновые вкладыши

 

- При работе подшипников скольжения с ударами и реверсивном вращении вала или оси рекомендуют использовать …

1. чугунные вкладыши с баббитовой заливкой

2. бронзовые вкладыши

3. металлокерамические вкладыши

4. резиновые вкладыши

 

- Самым благоприятным режимом работы подшипника скольжения является режим …

1. полусухого трения

2. полужидкостного трения

3. жидкостного трения

4. граничного трения

 

- Основным критерием работоспособности под­шипника скольжения является:

1. износостойкость

2. контактная прочность

3. теплостойкость

4. жесткость

5. виброустойчивость

Выберите правильный ответ.

 

- Основной причиной выхода из строя подшипников скольжения является …

1. растрескивание вкладыша

2. усталостное выкрашивание вкладыша

3. износ поверхности цапфы вала

4. заедание цапфы и износ поверхности вкладыша

 

- В режиме жидкостного трения подшипника скольжения …

1. рабочие поверхности цапфы вала и вкладыша разделены слоем масла, толщина которого больше суммы высот Rz неровностей поверхностей

2. вкладыш охватывает цапфу вала по цилиндрической поверхности

3. рабочие поверхности цапфы вала и вкладыша разделены слоем масла, толщина которого равна сумме высот Rz неровностей поверхностей

4. толщина масляного слоя между поверхностью цапфы вала и вкладыша больше эксцентриситета цапфы

 

- Оптимальное место подвода смазочного масла в подшипник скольжения при принудительной смазке - …

1. область наименьшего зазора

2. область наибольшего гидродинамического давления масляного клина

3. область наибольших зазоров

4. область утолщения масляного клина

 

Расчет подшипников скольжения, работающих в условиях полусухого или полужидкостного трения

 

- Для обеспечения износостойкости подшипника скольжения должно выполняться условие …

1)  

2)  

3)  

4) pv 

 

- Условие работы подшипника скольжения без чрезмерного нагрева и опасности заедания имеет вид …

1)  

2)  

3)  

4) pv 

 

- На изображенный на рисунке подшипник скольжения действует радиальная нагрузка F. Окружная скорость скольжения цапфы равна v. Угловая скорость вала ω. Условие работы подшипника скольжения без чрезмерного нагрева и опасности заедания имеет вид …

1)  

2)  

3)  

4)  

 

- На изображенный на рисунке подшипник скольжения действует радиальная нагрузка F. Окружная скорость скольжения цапфы равна v. Угловая скорость вала ω. Условие износостойкости подшипника скольжения имеет вид …

1)  

2)  

3)  

4)  

 

- В изображенном на рисунке подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм, длина вкладыша l=70мм. Материал вкладыша – бронза БрА9Ж4. Допускаемое давление [p]=15МПа. Угловая скорость вала ω=30 рад/с. Допускаемая радиальная нагрузка на подшипник из условного расчета на износостойкость равна …

1) 37,5 кН

2) 52,5 кН

3) 73 кН

4) 105 кН

 

- В изображенном на рисунке подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм, длина вкладыша l=70мм. Материал вкладыша – бронза БрА9Ж4. Допускаемое давление [p]=15МПа. [pv]=12 МПам/с. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. Допускаемая радиальная нагрузка на подшипник из условия обеспечения нормального теплового режима и отсутствия заедания равна …

1) 11,2 кН

2) 14 кН

3) 23,3 кН

4) 52,5 кН

 

- В изображенном на рисунке подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм. Реакция подшипниковой опоры R=14кН. Материал вкладыша – бронза БрА9Ж4. Допускаемое давление [p]=15МПа. [pv]=12 МПам/с. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. Требуемая длина втулки из условного расчета подшипника скольжения на износостойкость равна …

1) 11 мм

2) 15 мм

3) 19 мм

4) 25 мм

 

- В изображенном на рисунке подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм. Реакция подшипниковой опоры R=14кН. Материал вкладыша – бронза БрА9Ж4. Допускаемое давление [p]=15МПа. [pv]=12 МПам/с. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. Требуемая длина втулки из условия обеспечения нормального теплового режима и отсутствия заедания равна …

1) 39 мм

2) 44,5 мм

3) 52,5 мм

4) 87,5 мм

 

- В изображенном на рисунке подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм, длина вкладыша l=40мм. Реакция подшипниковой опоры R=16кН. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. В подшипнике следует использовать вкладыш из

1) бронзы БрО6Ц6С6 ([p]=5МПа, [pv]=10МПам/с)

2) бронзы БрА9ЖЗЛ ([p]=14МПа, [pv]=12МПам/с)

3) чугуна АЧС-1 ([p]=9МПа, [pv]=1,8МПам/с)

4) баббита Б83 ([p]=15МПа, [pv]=75МПам/с)

 

- В изображенном на рисунке подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм, длина вкладыша l=70мм. Реакция подшипниковой опоры R=25кН. Угловая скорость вала ω=50 рад/с. В подшипнике следует использовать вкладыш из

1) бронзы БрО6Ц6С6 ([p]=5МПа, [pv]=10МПам/с)

2) бронзы БрА9ЖЗЛ ([p]=14МПа, [pv]=12МПам/с)

3) чугуна АЧС-1 ([p]=9МПа, [pv]=1,8МПам/с)

4) баббита БК-2 ([p]=15МПа, [pv]=6МПам/с)

 

Расчет подшипников скольжения с жидкостным трением

 

- Минимальная толщина масляного слоя подшипника скольжения с жидкостным трением равна …

1)

2)

3)

4)

 

- В подшипнике скольжения минимальная толщина масляного слоя равна hmin. Для обеспечения жидкостного трения при окружной скорости скольжения цапфы v>0,5м/с должно выполняться условие …

1)

2)

3)

4)

 

- Для подшипников скольжения с диаметром цапфы вала d100 мм относительный зазор принимают равным …

1) 0,0004…0,0008

2) 0,001…0,003

3) 0,02…0,005

4) 0,1…0,2

 

- В подшипнике скольжения радиальная нагрузка R=2500Н, диаметр цапфы вала d=50мм, длина вкладыша l=70мм, относительный зазор ψ=0,002. Материал вкладыша – бронза БрА9Ж4. Динамическая вязкость масла μ=0,016 Пас. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. Коэффициент нагруженности подшипника равен …

1) 0,82

2) 1,19

3) 3,2

4) 4,4

 

- В подшипниках скольжения с жидкостным трением меньшие значения относительного зазора ψ принимают …

1. при больших радиальных нагрузках и малых угловых скоростях

2. при незначительных радиальных нагрузках и малых угловых скоростях

3. при незначительных радиальных нагрузках и больших угловых скоростях

4. при больших радиальных нагрузках и больших угловых скоростях

 

- В подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм, длина вкладыша l=60мм, относительный зазор ψ=0,002, относительный эксцентриситет цапфы χ=0,6. Материал вкладыша – бронза БрА9Ж4. Динамическая вязкость масла μ=0,016 Па·с. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. Минимальная толщина масляного слоя равна …

1) 0,005мм

2) 0,01мм

3) 0,02мм

4) 0,05мм

 

- В подшипнике скольжения с жидкостным трением существенное количество образовавшейся теплоты отводится …

1. принудительным обдувом

2. путем теплопередачи через вал во внешнюю среду

3. маслом и корпусом во внешнюю среду

4. через воздушные зазоры между цапфой вала и вкладышем

 

- Одним из способов улучшения температурного режима подшипника скольжения с жидкостным трением является …

1. уменьшение динамической вязкости масла

2. уменьшение шероховатостей поверхностей цапфы и вкладыша

3. уменьшение площади наружной поверхности корпуса подшипника

4. уменьшение объема масла, протекающего через подшипник в единицу времени

 

- Одним из способов улучшения температурного режима подшипника скольжения с жидкостным трением является …

1. увеличение динамической вязкости масла

2. увеличение шероховатостей поверхностей цапфы и вкладыша

3. уменьшение площади наружной поверхности корпуса подшипника

4. уменьшение объема масла, протекающего через подшипник в единицу времени

 

- В подшипнике скольжения c жидкостным трением радиальная нагрузка R=2500Н. Диаметр цапфы вала d=50мм. Коэффициент трения f=0,002. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. Количество теплоты, выделенной в подшипнике в секунду, равно …

1) 18,75 Дж

2) 20,83 Дж

3) 37,5 Дж

4) 41,66 Дж

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

 

Рейтинг@Mail.ru