Расчет
подвесного грузонесущего конвейера
Задача 1.
Определить скорость движения и шаг грузовых кареток, натяжение цепи в
характеристических точках, выбрать цепь, определить мощность привода, места
установки и мощность промежуточных приводов.
Исходные данные по
вариантам приведены в табл. 1.
Таблица 1. Исходные данные для
задачи 1
Варианты |
Транспортируемый груз |
Габаритные размеры груза, мм |
Масса груза, GГ, кг |
Произв. z, шт./ч |
l1, м |
l2, м |
l3, м |
l4, м |
l5, м |
β, град. |
1 |
Редуктор Ц2-250 |
515×260×310 |
85 |
1700 |
80 |
15 |
60 |
20 |
5 |
20 |
2 |
Ц2-300 |
620×300×362 |
136 |
1300 |
70 |
20 |
80 |
25 |
10 |
15 |
3 |
Ц2-350 |
700×330×409 |
204 |
1100 |
60 |
25 |
100 |
30 |
5 |
18 |
4 |
Ц2-400 |
805×380×505 |
317 |
900 |
50 |
30 |
120 |
20 |
10 |
16 |
5 |
Ц2-500 |
985×440×598 |
505 |
700 |
40 |
25 |
80 |
30 |
5 |
14 |
6 |
Электродвигатель МТF011 |
520×230×302 |
56 |
1800 |
120 |
30 |
50 |
20 |
5 |
16 |
7 |
МТF111 |
586×290×342 |
82 |
1600 |
150 |
25 |
20 |
25 |
10 |
18 |
8 |
МТF211 |
701×320×385 |
129 |
1400 |
100 |
20 |
50 |
30 |
5 |
20 |
9 |
МТF311 |
742×350×444 |
183 |
1200 |
80 |
30 |
120 |
40 |
10 |
18 |
10 |
МТF411 |
880×440×527 |
295 |
1000 |
60 |
20 |
80 |
50 |
5 |
16 |
11 |
МТКF011 |
415×230×302 |
47 |
2000 |
130 |
40 |
20 |
30 |
7 |
20 |
12 |
МТКF111 |
484×290×342 |
70 |
1750 |
120 |
20 |
80 |
35 |
5 |
14 |
13 |
МТКF21 1 |
586×320×385 |
110 |
1650 |
100 |
30 |
70 |
40 |
8 |
18 |
14 |
МТКF311 |
637×350×444 |
155 |
1550 |
80 |
25 |
90 |
30 |
7 |
16 |
15 |
МТКF411 |
749×440×527 |
255 |
1450 |
70 |
35 |
120 |
50 |
5 |
20 |
16 |
Тормоз ТКТГ-200 |
613×213×436 |
38 |
1250 |
130 |
40 |
70 |
30 |
10 |
18 |
17 |
ТКТГ-300 |
771×227×526 |
92 |
1050 |
110 |
30 |
50 |
25 |
5 |
22 |
18 |
ТКТГ-400 |
935×227×630 |
145 |
950 |
90 |
20 |
120 |
40 |
7 |
16 |
19 |
ТКТГ-500 |
1184×227×795 |
210 |
750 |
80 |
25 |
90 |
30 |
8 |
18 |
20 |
Барабан 4025Г-40 |
Д=250, L=500 |
53 |
1400 |
140 |
40 |
80 |
50 |
10 |
16 |
21 |
4040Г-60 |
Д=400, L=500 |
140 |
1200 |
ПО |
30 |
70 |
35 |
5 |
20 |
22 |
5040Г-60 |
Д=400, L=600 |
162 |
1000 |
90 |
50 |
60 |
40 |
10 |
14 |
23 |
6525Г-50 |
Д=250, L=750 |
90 |
1800 |
120 |
40 |
70 |
20 |
5 |
22 |
24 |
6550Г-80 |
Д=500, L=750 |
256 |
900 |
80 |
30 |
60 |
40 |
7 |
16 |
25 |
Тара с деталями |
800×400×200 |
120 |
1200 |
130 |
40 |
30 |
50 |
5 |
18 |
26 |
-//- |
1000×500×100 |
150 |
1000 |
ПО |
30 |
40 |
30 |
7 |
20 |
27 |
-//- |
700×300×200 |
80 |
1300 |
150 |
40 |
35 |
20 |
5 |
16 |
28 |
-//- |
600×400×400 |
130 |
800 |
НО |
50 |
30 |
25 |
5 |
14 |
29 |
-//- |
500×300×200 |
75 |
1200 |
130 |
30 |
50 |
35 |
10 |
22 |
30 |
-//- |
400×300×200 |
60 |
1100 |
140 |
35 |
70 |
40 |
5 |
18 |
Расчетная схема подвесного конвейера приведена на рис. 1.
Рис. 1. Расчетная схема подвесного конвейера
Методические указания к
решению задачи
1. Определение шага и скорости движения подвесок с грузом
(грузовых кареток)
Шаг подвесок, aп, м, определяется на
наклонном участке с максимальным углом наклона (при наличии нескольких
наклонных участков):
где – максимальный размер груза при размещении его
на подвеске, м (см. рис. 2);
– зазор между грузами, принимается = 0,1...0,15 м.
Рис. 2. К определению шага подвесок
на наклонном участке
Определенный таким образом шаг
подвесок aп округляется в большую сторону
до величины, кратной двум шагам цепи tц. Для разборных цепей шаг
принимаем 80, 100, 160 мм.
Скорость движения подвесок (цепи),
V, м/с, определяется по заданной
производительности:
где z – производительность конвейера, шт./ч (см. табл. 1).
Диаметр отклоняющейся звездочки
для разборных цепей Dзв принимается из (Прилож., табл. 2).
2. Определение
погонных нагрузок
Погонная нагрузка от
веса груза, qв, Н/м:
где GГ – масса транспортируемого
груза, кг (см. табл. 1).
Погонная нагрузка от
веса ходовой части, q0, Н/м:
где – погонный вес цепи, Н/м (Прилож., табл. 3);
– вес каретки, Н (Прилож., табл. 4);
– шаг кареток при отсутствии промежуточных
(поддерживающих) кареток ;
– вес подвески, Н, при предварительных расчетах можно
принимать .
3. Определение
натяжения цепи (тяговый расчет)
Выполняется методом обхода по
контуру. Предварительно определяется точка наименьшего натяжения цепи. Для
приведенной на рис. 1 схемы:
– при – минимальное
натяжение в точке 1;
– при – минимальное
натяжение в точке 4,
где – коэффициент сопротивления движению ходовой части
конвейера (Прилож., табл. 5).
Величина минимального натяжения
принимается равной Smin = 500...1000 Н.
При минимальном
натяжении в точке 1:
При минимальном
натяжении в точке 4:
;
где – коэффициент, учитывающий сопротивления на
вертикальных изгибах ходового пути (Прилож., табл. 6);
K1 – коэффициент, учитывающий сопротивление на отклоняющих
звездочках (роликовых батареях) в горизонтальной плоскости (Прилож., табл. 6).
4. Расчет мощности привода
Установочная мощность
приводного двигателя, N, кВт, определяется по формуле:
где – коэффициент запаса, принимается = 1,1…1,2;
– КПД редуктора КДВ.
Приложения
Таблица 2. Диаметры отклоняющих
звёздочек
Шаг цепи tц, мм |
Число зубьев |
Dзв, мм |
80 |
8 |
413,5 |
10 |
514,9 |
|
13 |
667,7 |
|
16 |
820,6 |
|
20 |
1022,0 |
|
100 |
8 |
516,9 |
10 |
643,6 |
|
13 |
834,6 |
|
16 |
1025,7 |
|
20 |
1277,5 |
|
160 |
6 |
625,7 |
8 |
827,1 |
|
10 |
1029,8 |
|
13 |
1335,4 |
|
16 |
1641,2 |
Таблица 3. Погонный вес цепи
Характеристика цепи |
Обозначения цепей Р2 |
|||||
80-106 |
80-290 |
100-160 |
100-220 |
160-290 |
160-400 |
|
Разрушающая нагрузка, кН |
106 |
290 |
160 |
220 |
290 |
400 |
Погонный вес цепи, Н/м |
31 |
85 |
37 |
51 |
56 |
89 |
Таблица 4. Вес кареток
Обозначения |
Шаг звена цепи |
Наибольшая нагрузка, кН |
Вес каретки, Н |
80-65 |
80 |
2,5 |
30 |
100-80 |
100 |
5,0 |
75 |
160-125 |
160 |
8,0 |
130 |
Таблица 5. Коэффициент
сопротивления движению ходовой части,
Условия работы конвейера |
при весе груза на подвеске, кН |
|||
До 0,5 |
0,5...0,7 |
0,7...1,0 |
1,0 и более |
|
Хорошие |
0,020 |
0,018 |
0,014 |
0,012 |
Средние |
0,026 |
0,024 |
0,020 |
0,016 |
Тяжелые |
0,032 |
0,028 |
0,025 |
0,020 |
Таблица 6. Коэффициенты,
учитывающие сопротивления на изгибах конвейера
Условия работы конвейера |
K1, на звездочках, блоках |
K1, на роликовых барабанах |
|
||||
При углах поворота град. |
|||||||
90 |
180 |
90 |
180 |
До 20 |
35 |
45 |
|
Хорошие |
1,02 |
1,03 |
1,04 |
1,07 |
1,01 |
1,015 |
1,025 |
Средние |
1,025 |
1,035 |
1,05 |
1,09 |
1,012 |
1,02 |
1,03 |
Тяжелые |
1,035 |
1,05 |
1,06 |
1,1 |
1,015 |
1,025 |
1,035 |
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов