Лабораторная
работа
Изучение устройства основных узлов машин
непрерывного транспорта
1. Цель работы
-
ознакомиться с устройством приводов конвейеров с гибким тяговым элементом;
-
изучить устройство привода ленточного конвейера;
-
изучить конструкцию тяговых органов конвейеров (конвейерных лент и цепей);
-
изучить конструкцию натяжных устройств конвейеров.
2.
Описание объекта исследования
Работа проводится в лаборатории на полноразмерных
установках и образцах элементов конвейеров: ленточного, пластинчатого и
элеватора.
Привод ленточного конвейера служит для приведения в
движение конвейерной ленты и состоит из электродвигателя, редуктора, соединительных
муфт и приводного барабана.
Редуктор – это механизм, который предназначен для
уменьшения угловой скорости (числа оборотов) и увеличения крутящего момента выходного
вала по сравнению с входным. Редуктор цилиндрический
двухступенчатый РЦД-350 состоит из зубчатых передач, заключённых в отдельный
закрытый корпус и работающих в масляной ванне.
Конвейерные ленты используются в качестве тягового и
грузонесущего элемента и подразделяются на следующие типы: каркасные прорезиненные,
каркасные из синтетических материалов, резинотросовые, стальные цельнокатаные,
проволочно-сетчатые. Длина выпускаемых промышленностью прорезиненных и
синтетических лент составляет 100…300 м, ширина регламентируется стандартным рядом:
300, 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 1800, 2000 мм.
Цепи находят самое широкое распространение в качестве
тяговых органов пластинчатых, подвесных, тележечных, ковшовых и других типов
конвейеров и цепных элеваторов. Применяются следующие конструктивные
разновидности цепей: круглозвенные сварные, пластинчатые, штампованные
разборные, комбинированные и специальные.
Натяжные устройства служат для создания
первоначального (предварительного) натяжения гибкого тягового элемента. По
конструкции различают натяжные устройства: винтовые, пружинно-винтовые,
гидравлические и пневматические, грузовые и лебедочно-грузовые,
лебедочные.
3.
Порядок выполнения работы
3.1. Изобразить схему привода
ленточного конвейера (рис. 1) с указанием основных элементов.
Рис. 1.
Привод ленточного конвейера
3.2. Определить передаточное
число редуктора РЦД-350 (рис. 2). Выполнить кинематическую схему редуктора
РЦД-350 с указанием основных деталей.
Рис. 2.
Редуктор РЦД-350
3.3. Изобразить поперечное
сечение каркасной конвейерной ленты (рис. 3). Перечислить материалы, из которых
изготовляются конвейерные ленты.
Рис. 3.
Каркасная конвейерная лента
3.4. Изучить конструкцию
пластинчатой втулочно-катковой цепи, применяемой на
действующем пластинчатом конвейере. Выполнить эскиз цепи (рис. 4).
Рис. 4.
Пластинчатая втулочно-катковая цепь
3.5. Перечислить типы двигателей
получивших наибольшее применение в приводах конвейеров. Назвать основные
достоинства асинхронных электродвигателей.
3.6. Указать
тип и схематически изобразить натяжные устройства ленточного и пластинчатого
конвейеров (рис. 5).
а) б)
Рис. 5.
Натяжные устройства:
а –
ленточного конвейера; б – пластинчатого конвейера
4.
Содержание и оформление отчета
4.1. Титульный лист.
4.2. Цель работы.
4.3. Выполнение требуемых схем и
пояснений по п. 3.1-3.6.
4.4. Выводы по работе.
5.
Вопросы для самоконтроля
1. Для чего в приводе конвейеров
используется редуктор?
2. Какой тип муфты используется
для соединения вала электродвигателя с валом редуктора, и почему?
3. Что такое передаточное число
редуктора?
4. Из каких материалов
изготавливается тяговый каркас конвейерной ленты?
5. Укажите на основные
конструктивные особенности пластинчатой втулочно-катковой
цепи.
6. Какой основной тип двигателя
применяется в приводах конвейеров?
7. Для чего необходимо натяжное
устройство конвейера?
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов