Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Уплотнения подвижных соединений.

Сальниковые войлочные кольца

 

Сальниковые кольца (табл. 25) из грубо­шерстного технического войлока (СГ), изго­товляемого по ГОСТ 6418-81, и полугрубо­шерстного (СП) - по ГОСТ 6308-71, предна­значены для уплотнения валов, работающих при окружной скорости не более 2м/с, сальни­ковые кольца из тонкошерстного технического войлока (СТ) по ГОСТ 288-72 предназначены для уплотнения валов, работающих при ок­ружной скорости не более 5м/с.

Сальниковые уплотнения не рекомендует­ся применять:

а) в ответственных конструкциях и в усло­виях повышенной загрязненности окружаю­щей среды;

б) при избыточном давлении с одной из сторон кольца;

в) при температуре выше 90°С.

Применение сальниковых колец.

1. При работе сальниковых колец в среде, вызывающей повышенный износ валов, рекомендуется уста­навливать на вал защитные втулки (рис. 10).

 

рисунок

Рис. 10

2. При установке в поджимные сальники кольца можно сдваивать (рис. 11).

3. При работе в сильно загрязненной, пыльной и влажной среде рекомендуется при­менять сальниковые войлочные кольца в соче­тании с канавочными уплотнениями (рис. 12), с лабиринтными уплотнениями (рис. 13) или с лабиринтно-канавочными уплотнениями (рис. 14).

Технические требования к сопрягаемым деталям. Твердость шейки вала под кольцом рекомендуется не менее 47HRC.

Биение шейки вала dв под кольцом при вращении в подшипниках должно быть при окружной скорости:

 

до 4м/с - не более 0,1мм;

св. 4м/с - не более 0,06мм.

 

При установке войлочных уплотнений на валах, расположенных вертикально, и в сырых помещениях рекомендуется уплотнение защи­щать фасонным диском, как показано на рис. 15.

 

рисунок

Рис. 11

 

25. Форма и размеры сальниковых колец и канавок для них

 

Размеры, мм

рисунок

 

Перед установкой кольца ре­комендуется пропитывать разогре­той смесью из универсальной среднеплавкой смазки (85%) и чешуйчатого графита (15%).

 

Диаметр вала dв

Кольцо

Канавка

d

D

b

D1

d1

b1

b2

10

9

18

2,5

19

11

2

3,0

12

11

20

2,5

21

13

14

13

22

2,5

23

15

15

14

23

2,5

24

16

16

15

26

3,5

27

17

3

4,3

17

16

27

3,5

28

18

18

17

28

3,5

29

19

20

19

30

3,5

31

21

22

21

32

3,5

33

23

25

24

37

5,0

38

26

4

5,5

28

27

40

5,0

41

29

30

29

42

5,0

43

31

32

31

44

5,0

45

33

35

34

47

5,0

48

36

36

35

48

5,0

49

37

38

37

50

5,0

51

39

40

39

52

5,0

53

41

42

41

54

5,0

55

43

45

44

57

5,0

58

46

48

47

60

5,0

61

49

50

49

66

6,0

67

51

5

7,1

52

51

68

6,0

69

53

55

54

71

6,0

72

56

60

59

76

6,0

77

61

65

64

81

6,0

82

66

70

69

88

7.0

89

71

6

8,3

75

74

93

7,0

94

76

80

79

98

7,0

99

81

85

84

103

7,0

104

86

90

89

110

8,5

111

91

7

9,6

95

94

115

8,5

116

96

100

99

114

9,5

125

101

8

11,1

105

104

129

9,5

130

106

110

109

134

9,5

135

111

120

119

148

10,5

149

121

9

12,7

 

рисунок

 

При расположении подшипника с пластич­ной смазкой применяют одно или, лучше, два кольца.

Для отвода излишка масла, впитавшегося в уплотнение, в нижней части проточки преду­сматривают канавку с выходом в резервуар, как показано на рис. 16.

 

рисунок

Рис. 16

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru