Уплотнения
подвижных соединений.
Сальниковые
войлочные кольца
Сальниковые кольца (табл. 25) из грубошерстного
технического войлока (СГ), изготовляемого по ГОСТ 6418-81, и полугрубошерстного
(СП) - по ГОСТ 6308-71, предназначены для уплотнения валов, работающих при
окружной скорости не более 2м/с, сальниковые кольца из тонкошерстного
технического войлока (СТ) по ГОСТ 288-72 предназначены
для уплотнения валов, работающих при окружной скорости не более 5м/с.
Сальниковые уплотнения не рекомендуется
применять:
а) в ответственных конструкциях и в условиях
повышенной загрязненности окружающей среды;
б) при избыточном давлении с одной из сторон
кольца;
в) при температуре выше 90°С.
Применение
сальниковых колец.
1. При работе сальниковых колец в среде,
вызывающей повышенный износ валов, рекомендуется устанавливать на вал защитные
втулки (рис. 10).
Рис. 10
2. При установке в поджимные сальники кольца
можно сдваивать (рис. 11).
3. При работе в сильно загрязненной, пыльной
и влажной среде рекомендуется применять сальниковые войлочные кольца в сочетании
с канавочными уплотнениями (рис. 12), с лабиринтными уплотнениями (рис. 13) или
с лабиринтно-канавочными уплотнениями (рис. 14).
Технические
требования к сопрягаемым деталям.
Твердость шейки вала под кольцом рекомендуется не менее 47HRC.
Биение шейки вала dв под кольцом при вращении в подшипниках
должно быть при окружной скорости:
до 4м/с - не более 0,1мм;
св. 4м/с - не более 0,06мм.
При установке войлочных уплотнений на валах,
расположенных вертикально, и в сырых помещениях рекомендуется уплотнение защищать
фасонным диском, как показано на рис. 15.
Рис. 11
25.
Форма и размеры сальниковых колец и канавок для них
Размеры, мм
Перед установкой кольца рекомендуется
пропитывать разогретой смесью из универсальной среднеплавкой смазки (85%) и
чешуйчатого графита (15%).
Диаметр вала dв |
Кольцо |
Канавка |
|||||
d |
D |
b |
D1 |
d1 |
b1 |
b2 |
|
10 |
9 |
18 |
2,5 |
19 |
11 |
2 |
3,0 |
12 |
11 |
20 |
2,5 |
21 |
13 |
||
14 |
13 |
22 |
2,5 |
23 |
15 |
||
15 |
14 |
23 |
2,5 |
24 |
16 |
||
16 |
15 |
26 |
3,5 |
27 |
17 |
3 |
4,3 |
17 |
16 |
27 |
3,5 |
28 |
18 |
||
18 |
17 |
28 |
3,5 |
29 |
19 |
||
20 |
19 |
30 |
3,5 |
31 |
21 |
||
22 |
21 |
32 |
3,5 |
33 |
23 |
||
25 |
24 |
37 |
5,0 |
38 |
26 |
4 |
5,5 |
28 |
27 |
40 |
5,0 |
41 |
29 |
||
30 |
29 |
42 |
5,0 |
43 |
31 |
||
32 |
31 |
44 |
5,0 |
45 |
33 |
||
35 |
34 |
47 |
5,0 |
48 |
36 |
||
36 |
35 |
48 |
5,0 |
49 |
37 |
||
38 |
37 |
50 |
5,0 |
51 |
39 |
||
40 |
39 |
52 |
5,0 |
53 |
41 |
||
42 |
41 |
54 |
5,0 |
55 |
43 |
||
45 |
44 |
57 |
5,0 |
58 |
46 |
||
48 |
47 |
60 |
5,0 |
61 |
49 |
||
50 |
49 |
66 |
6,0 |
67 |
51 |
5 |
7,1 |
52 |
51 |
68 |
6,0 |
69 |
53 |
||
55 |
54 |
71 |
6,0 |
72 |
56 |
||
60 |
59 |
76 |
6,0 |
77 |
61 |
||
65 |
64 |
81 |
6,0 |
82 |
66 |
||
70 |
69 |
88 |
7.0 |
89 |
71 |
6 |
8,3 |
75 |
74 |
93 |
7,0 |
94 |
76 |
||
80 |
79 |
98 |
7,0 |
99 |
81 |
||
85 |
84 |
103 |
7,0 |
104 |
86 |
||
90 |
89 |
110 |
8,5 |
111 |
91 |
7 |
9,6 |
95 |
94 |
115 |
8,5 |
116 |
96 |
||
100 |
99 |
114 |
9,5 |
125 |
101 |
8 |
11,1 |
105 |
104 |
129 |
9,5 |
130 |
106 |
||
110 |
109 |
134 |
9,5 |
135 |
111 |
||
120 |
119 |
148 |
10,5 |
149 |
121 |
9 |
12,7 |
При расположении подшипника с пластичной
смазкой применяют одно или, лучше, два кольца.
Для отвода излишка масла, впитавшегося в
уплотнение, в нижней части проточки предусматривают канавку с выходом в
резервуар, как показано на рис. 16.
Рис. 16
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов