Уплотнения
подвижных соединений.
Резиновые
армированные манжеты для валов
Резиновые армированные однокромочные
манжеты с пружиной предназначены для уплотнения валов. Манжеты работают в минеральных
маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0,05 МПа, скорости
до 20 м/с и температуре от - 60 до +170°С в
зависимости от группы резины.
Типы и основные размеры. Манжеты изготовляют
двух типов:
1 - однокромочные;
2 - однокромочные с пыльником.
Манжеты типа 1 предназначены для предотвращения
вытекания уплотняемой среды. Манжеты типа 2 предназначены для предотвращения
вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли.
Манжеты изготовляют в двух исполнениях: 1 -
с механически обработанной кромкой; 2 - е формованной кромкой.
Манжеты 2-го исполнения изготовляют по
согласованию между изготовителем и потребителем.
Основные размеры манжет должны соответствовать
указанным в табл. 30.
Для автомобильной промышленности допускается
применять манжеты с основными размерами, указанными в табл. 30а.
Манжеты по ряду 1 предназначены для
предпочтительного применения во всех отраслях машиностроения.
Манжеты по ряду 2 допускается применять в
дополнение к ряду 1 для автомобильной промышленности и изделий специального
назначения.
Манжеты по ряду 3 допускается применять в
дополнение к ряду 1 только для авиационной техники.
Манжеты по ряду 4 допускается применять в
дополнение к ряду 1 только для комплектации импортного оборудования.
Для машин и узлов, находящихся в эксплуатации
и в серийном производстве, допускается изготовлять манжеты с основными
размерами, не предусмотренными ГОСТ 8752-79, по рабочим чертежам, утвержденным
в установленном порядке.
Условное обозначение манжет с пружиной
строится по следующей структуре:
30.
Основные размеры резиновых армированных манжет, мм
(ГОСТ 8752-79 в ред. 1997г.)
1 - резина; 2 -
каркас; 3 – пружина; А – рабочая поверхность
Диаметр вала d |
D |
h |
h1,
не более |
|
|||||
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
4 ряд |
1 и 2 ряды |
3 ряд |
4 ряд |
|
||
6 |
- |
- |
16 |
16 |
- |
5 |
7 |
10 |
|
20 |
- |
- |
7 |
- |
- |
|
|||
22 |
- |
|
|||||||
7 |
- |
20 |
17 |
5 |
|
||||
22 |
- |
- |
- |
|
|||||
8 |
- |
18 |
- |
5 |
|
||||
22 |
- |
7 |
- |
|
|||||
- |
24 |
|
|||||||
26 |
|
||||||||
9 |
- |
19 |
- |
5 |
|
||||
22 |
- |
7 |
- |
|
|||||
- |
26 |
|
|||||||
10 |
- |
- |
20 |
- |
5 |
|
|||
22 |
- |
7 |
- |
|
|||||
25 |
|
||||||||
26 |
- |
|
|||||||
11 |
- |
21 |
- |
5 |
|
||||
25 |
- |
7 |
- |
|
|||||
26 |
- |
|
|||||||
- |
28 |
|
|||||||
12 |
- |
- |
22 |
- |
- |
5 |
- |
10 |
|
- |
24 |
- |
7 |
|
|||||
25 |
|
||||||||
26 |
- |
7 |
- |
|
|||||
28 |
- |
|
|||||||
- |
30 |
|
|||||||
13 |
26 |
25 |
6 |
|
|||||
28 |
- |
- |
- |
7 |
- |
|
|||
14 |
- |
26 |
6 |
|
|||||
28 |
- |
- |
|
||||||
- |
30 |
|
|||||||
15 |
- |
26 |
- |
7 |
|
||||
27 |
- |
6 |
- |
|
|||||
30 |
- |
7 |
- |
|
|||||
32 |
|
||||||||
- |
35 |
|
|||||||
16 |
- |
28 |
- |
6 |
|
||||
30 |
- |
7 |
- |
|
|||||
35 |
|
||||||||
- |
36 |
|
|||||||
40 |
|
||||||||
17 |
- |
29 |
- |
6 |
|
||||
30 |
- |
7 |
- |
|
|||||
32 |
- |
|
|||||||
- |
35 |
|
|||||||
18 |
- |
30 |
30 |
- |
6 |
7 |
|
||
31 |
- |
- |
7 |
- |
- |
|
|||
35 |
- |
|
|||||||
19 |
- |
31 |
- |
6 |
|
||||
32 |
- |
7 |
- |
|
|||||
35 |
- |
|
|||||||
20 |
- |
32 |
- |
6 |
|
||||
34 |
- |
7 |
- |
|
|||||
35 |
- |
|
|||||||
40 |
- |
- |
- |
10 |
- |
- |
14 |
|
|
- |
42 |
|
|||||||
21 |
- |
35 |
- |
7 |
|
||||
40 |
- |
10 |
- |
|
|||||
22 |
- |
35 |
- |
35 |
7 |
- |
7 |
14 |
|
36 |
36 |
- |
7 |
- |
10 |
|
|||
40 |
- |
- |
10 |
- |
14 |
|
|||
23 |
- |
35 |
7 |
10 |
|
||||
24 |
- |
38 |
- |
7 |
|
||||
40 |
- |
7 |
- |
|
|||||
- |
46 |
10 |
14 |
|
|||||
25 |
38 |
7 |
10 |
|
|||||
- |
39 |
- |
7 |
|
|||||
- |
40 |
- |
7 |
14 |
|
||||
42 |
- |
10 |
- |
|
|||||
- |
47 |
- |
7 |
|
|||||
52 |
|
||||||||
26 |
38 |
- |
7 |
- |
10 |
|
|||
- |
40 |
- |
7 |
|
|||||
45 |
- |
10 |
- |
14 |
|
||||
28 |
- |
40 |
- |
7 |
|
||||
42 |
- |
7 |
- |
|
|||||
50 |
45 |
- |
10 |
- |
|
||||
- |
- |
52 |
- |
7 |
|
||||
30 |
42 |
|
|||||||
45 |
- |
7 |
- |
|
|||||
- |
47 |
- |
7 |
|
|||||
- |
50 |
- |
- |
10 |
- |
- |
|
||
52 |
- |
52 |
7 |
|
|||||
32 |
- |
44 |
- |
7 |
- |
10 |
|
||
45 |
45 |
- |
|
||||||
- |
47 |
- |
|
||||||
48 |
- |
7 |
- |
|
|||||
52 |
- |
52 |
10 |
- |
8 |
14 |
|
||
34 |
- |
50 |
50 |
- |
7 |
7 |
- |
10 |
|
35 |
48 |
- |
- |
|
|||||
50 |
50 |
50 |
7 |
8 |
|
||||
52 |
- |
52 |
10 |
- |
14 |
|
|||
55 |
55 |
|
|||||||
58 |
- |
- |
- |
|
|||||
36 |
- |
48 |
7 |
10 |
|
||||
- |
50 |
- |
7 |
|
|||||
58 |
- |
10 |
- |
14 |
|
||||
38 |
52 |
- |
- |
- |
7 |
- |
- |
10 |
|
- |
55 |
55 |
- |
7 |
8 |
|
|||
56 |
- |
- |
10 |
- |
- |
14 |
|
||
58 |
- |
58 |
8 |
|
|||||
- |
60 |
- |
- |
|
|||||
- |
62 |
- |
8 |
|
|||||
40 |
52 |
- |
7 |
- |
10 |
|
|||
55 |
55 |
7 |
|
||||||
58 |
- |
10 |
- |
14 |
|
||||
60 |
- |
|
|||||||
62 |
62 |
8 |
|
||||||
42 |
- |
58 |
58 |
- |
7 |
7 |
- |
10 |
|
62 |
- |
62 |
10 |
- |
8 |
14 |
|
||
- |
75 |
- |
- |
|
|||||
44 |
- |
55 |
- |
8 |
|
||||
65 |
- |
10 |
- |
|
|||||
45 |
60 |
60 |
7 |
7 |
10 |
|
|||
- |
- |
62 |
- |
- |
14 |
|
|||
65 |
65 |
10 |
|
||||||
- |
70 |
- |
|
||||||
48 |
- |
65 |
- |
7 |
|
||||
70 |
- |
10 |
- |
|
|||||
50 |
- |
65 |
- |
- |
7 |
|
|||
- |
68 |
- |
8 |
|
|||||
70 |
- |
10 |
- |
|
|||||
- |
72 |
- |
8 |
|
|||||
80 |
- |
10 |
- |
|
|||||
52 |
70 |
|
|||||||
75 |
- |
|
|||||||
55 |
- |
72 |
- |
8 |
|
||||
75 |
- |
10 |
- |
|
|||||
80 |
- |
80 |
8 |
|
|||||
- |
82 |
- |
- |
|
|||||
56 |
80 |
- |
|
||||||
58 |
82 |
|
|||||||
60 |
- |
80 |
80 |
8 |
|
||||
82 |
- |
- |
|
||||||
85 |
- |
85 |
8 |
|
|||||
62 |
- |
80 |
- |
10 |
- |
- |
14 |
|
|
90 |
|
||||||||
63 |
90 |
- |
|
||||||
65 |
- |
85 |
- |
10 |
|
||||
90 |
- |
10 |
- |
|
|||||
70 |
- |
90 |
- |
10 |
|
||||
92 |
- |
10 |
- |
|
|||||
95 |
- |
||||||||
71 |
|
||||||||
75 |
- |
95 |
|
||||||
100 |
- |
|
|||||||
- |
102 |
|
|||||||
105 |
|
||||||||
80 |
- |
100 |
- |
10 |
|
||||
105 |
- |
10 |
- |
|
|||||
- |
100 |
|
|||||||
82 |
115 |
|
|||||||
85 |
110 |
- |
12 |
16 |
|
||||
- |
115 |
|
|||||||
120 |
|
||||||||
90 |
112 |
- |
- |
|
|||||
115 |
|
||||||||
120 |
- |
||||||||
92 |
|
||||||||
95 |
|||||||||
- |
130 |
|
|||||||
100 |
125 |
- |
|
||||||
105 |
130 |
|
|||||||
110 |
135 |
- |
- |
12 |
- |
|
|||
- |
140 |
- |
12 |
|
|||||
115 |
- |
140 |
- |
12 |
- |
|
|||
145 |
- |
|
|||||||
120 |
145 |
|
|||||||
150 |
|
||||||||
125 |
- |
150 |
|
||||||
155 |
- |
|
|||||||
130 |
- |
155 |
15 |
20 |
|
||||
160 |
- |
|
|||||||
135 |
- |
160 |
|
||||||
165 |
|
||||||||
140 |
170 |
- |
- |
15 |
- |
- |
20 |
|
|
145 |
- |
175 |
|
||||||
150 |
180 |
- |
|
||||||
155 |
- |
185 |
|
||||||
160 |
190 |
- |
|
||||||
165 |
- |
195 |
|
||||||
170 |
200 |
- |
|
||||||
175 |
- |
205 |
|
||||||
180 |
- |
210 |
- |
15 |
|
||||
220 |
- |
15 |
- |
|
|||||
190 |
- |
220 |
- |
15 |
|
||||
30 |
- |
15 |
- |
|
|||||
200 |
- |
230 |
- |
15 |
|
||||
240 |
- |
15 |
- |
|
|||||
210 |
250 |
|
|||||||
220 |
- |
250 |
- |
15 |
|
||||
260 |
- |
15 |
- |
|
|||||
230 |
270 |
|
|||||||
240 |
- |
270 |
- |
15 |
|
||||
280 |
- |
15 |
- |
|
|||||
250 |
290 |
|
|||||||
260 |
300 |
18 |
23 |
|
|||||
270 |
320 |
|
|||||||
280 |
320 |
|
|||||||
300 |
340 |
|
|||||||
320 |
360 |
|
|||||||
340 |
380 |
|
|||||||
360 |
400 |
|
|||||||
380 |
420 |
|
|||||||
400 |
440 |
|
|||||||
450 |
500 |
22 |
28 |
|
|||||
480 |
530 |
|
Примечания:
1. Допускается применять манжеты с размерами
10 × 22; 28 × 47; 30 × 45; 420 × 470 и 500 ×
550мм во всех отраслях машиностроения.
2. Для машин и узлов, находящихся в эксплуатации
и в серийном производстве, допускается изготовлять манжеты с основными
размерами, не предусмотренными табл. 30 и 30а, по рабочим чертежам,
утвержденным в установленном порядке.
3. Манжеты с размерами, указанными в табл.
30а, в новых конструкциях применять не рекомендуется.
30а.
Манжеты для автомобильной промышленности (ГОСТ 8752-79 в ред. 1997г.), мм
(см. эскиз к табл. 30)
Диаметр вала d |
D |
h |
h1,
не более |
Диаметр вала d |
D |
h |
h1,
не более |
19 |
47 |
7 |
10 |
62 |
93 |
10 |
14 |
26 |
10 |
14 |
64 |
95 |
|||
28 |
68 |
||||||
30 |
74 |
102 |
|||||
38 |
54 |
7 |
10 |
75 |
94 |
||
41 |
56 |
79 |
110 |
||||
42 |
64 |
10 |
14 |
83 |
|||
68 |
95 |
127 |
12 |
16 |
|||
43 |
65 |
10 |
14 |
98 |
|||
45 |
59 |
7 |
10 |
105 |
138 |
||
64 |
10 |
14 |
112 |
136 |
|||
48 |
66 |
114 |
145 |
||||
72 |
119 |
146 |
|||||
50 |
76 |
130 |
154 |
15 |
20 |
||
51 |
134 |
160 |
|||||
52 |
72 |
137 |
|||||
76 |
142 |
168 |
|||||
81 |
195 |
235 |
|||||
54 |
80 |
420 |
470 |
22 |
29 |
||
57 |
500 |
550 |
|||||
58 |
84 |
См. примечания к табл. 30.
Условное обозначение (без слова "манжета"
и номера отраслевого стандарта) наносят на торец манжеты вместе с товарным
знаком предприятия-изготовителя и двумя последними цифрами года изготовления.
Технические
требования.
1. Манжеты должны изготовляться в
соответствии с требованиями настоящего стандарта по отраслевым стандартам,
рабочим чертежам и технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке.
Каркасы и пружины должны изготовляться по
отраслевым стандартам или рабочим чертежам, утвержденным в установленном
порядке.
2. В зависимости от условий работы манжет
группу резины выбирают по диаграмме (рис. 25) и данным в табл. 30б и 30в.
Рис. 25. Диаграмма
выбора группы резины:
I - резины 1-й и
3-й групп; II - 4-й группы; III - 5-й и 6-й групп
Примечания
к диаграмме:
1. При выборе по диаграмме группы резин для
манжет с пыльником (тип 2) скорость должна быть увеличена на 30... 50% по
сравнению со скоростью узла.
2. Допускается применять резины 1-3 групп в
зоне II для серийных манжет, установленных на автомобилях с ресурсом 100000км
пробега
3. Ресурс для манжет, работающих при скоростях
более 20м/с, устанавливают по
результатам испытаний у потребителя.
306.
Условия выбора резины
Тип эластомера |
Группа резин |
Нижний температурный предел |
Температура
уплотняемой среды, °С |
||||||||
Минеральные
масла |
Смазка на основе минеральных масел |
Дизельные топлива |
Углеводы хлорированные |
Вода
(питьевая техническая, морская) |
Тормозная жидкость |
||||||
моторные |
Трансмиссионные (кроме гипоидного) |
гипоидные |
соляровые |
||||||||
Бутадиеннитрилакриловый каучук |
1 |
-45 |
+100 |
+100 |
+80 |
+90 |
+90 |
- |
- |
С |
- |
2 |
-30 |
С |
|||||||||
3 |
-60 |
- |
|||||||||
Фторкаучук: |
|||||||||||
СКФ-32 |
4 |
-45 |
+150 |
+150 |
+150 |
+150 |
+100 |
+150 |
- |
- |
С |
СКФ-26 |
5 |
-20 |
+170 |
+170 |
С |
С |
- |
+90 |
|||
Силиконовый каучук |
6 |
-55 |
+150 |
+130 |
+130 |
С |
С |
С |
- |
С |
С |
Примечания:
1. Буква «С» означает, что пригодность резины
для уплотнения данной группы сред определяется по согласованию потребителя с изготовителем.
2. Знак «-»
означает, что эластомер неприменим для уплотнения в указанной группе сред.
3. Группа и марка резины определяется по
согласованию потребителя с изготовителем.
4. Не допускается применять для грузовых автомобилей
манжеты из резины группы 2, кроме случаев, согласованных с заказчиком.
30в.
Марки резин для изготовления резиноармированных манжет
Тип эластомера |
Группа резины |
Марка (шифр)
резины |
Бутадиен-нитрилакриловый каучук |
1 2 3 |
7-ИРП-1068-3с, 7-ИРП-1068-24, 51-1455 7-4004-112, 7-4004-4М 7-В-14-1, 51-1666-2 |
Фторкаучук |
4 5 |
ИРП-1314-1, ИРП-1314-1c ИРП-1316, ИРП-1287, 51-1435 |
Силиконовый каучук |
6 |
ИРП-1401 |
3. Для работы в районах холодного климата (исполнение
ХЛ) манжеты изготовляют из резин групп 3, 6 и маркируют зеленой краской.
4. Не допускается разъем пресс-форм по
рабочей кромке и поверхностям А и Б (см. эскиз к табл.
30).
5. На поверхности А
в технически обоснованных случаях допускается изготовлять маслоотгонные
рельефы с возможным выходом на рабочую кромку манжет по рабочим чертежам,
утвержденным в установленном порядке.
6. Каркас должен быть обрезинен. Допускается
оголение поверхности каркаса в местах фиксации каркаса в пресс-форме.
7. Предельные отклонения наружного диаметра
D и допуск округлости диаметра D должны соответствовать указанным
в табл. 30г.
8. Предельные отклонения высоты h манжеты не
должны превышать следующих значений, мм:
Высота манжеты h |
5...8 |
10; 12 |
15 |
18; 22 |
Предельные отклонения |
±0,2 |
±0,3 |
±0,4 |
±0,6 |
30г.
Предельные отклонения и допуск круглости наружного диаметра D манжет, мм
Номинальный
диаметр |
Пред. откл. |
Допуск круглости,
не более |
Номинальный
диаметр |
Пред. откл. |
Допуск круглости,
не более |
Манжеты рядов 1,
2 и 4 |
Манжеты ряда 3 |
||||
До 30 |
+0,35 +0,15 |
0,25 |
До 22 |
+0,30 +0,15 |
0,25 |
Св. 30 до 80 |
+0,40 +0,20 |
0,35 |
|||
» 80 » 150 |
+0,50 +0,30 |
0,50 |
Св. 22 до 32 |
+0,35 +0,20 |
|
» 150 » 240 |
+0,60 +0,30 |
0,65 |
|||
» 240 » 290 |
+0,60 +0,30 |
0,80 |
» 32 » 42 |
+0,40 +0,20 |
|
» 290 » 440 |
+0,70 +0,40 |
1,00 |
|||
» 440 » 550 |
+0,70 +0,40 |
1,00 |
» 42 » 65 |
+0,50 +025 |
9. Манжеты должны быть морозостойки при температурах,
указанных в табл. 306.
10. Манжеты должны обеспечивать герметичность
при испытании на специальном стенде в течение 48ч по методике, утвержденной в
установленном порядке.
11. Допускается подтекание без
каплеобразования и падения. Удельная утечка не должна быть более 10-2см3/(см·ч).
Расчет удельной утечки q в см3/(см·ч) производят по формуле
где Q - утечка за время t, см3; D
- диаметр вала, см; t - время сбора утечки, ч (t ≥
8ч).
12. 95%-ный ресурс
должен быть:
а) для манжет из резин групп 1-3, установленных:
на тракторах, двигателях и судовых механизмах
- не менее 3000ч;
на автомобилях - 120000км пробега;
б) для манжет из резин групп 4-5, установленных:
на тракторах, двигателях и судовых механизмах
- не менее 10000ч;
на автомобилях - 200000км пробега;
в) для манжет из резин группы 6, установленных:
на тракторах, двигателях и судовых механизмах
- не менее 5000ч;
на автомобилях - 150000км пробега.
13. Ресурс манжет для конкретных автомобилей
и других агрегатов устанавливается по согласованию между потребителем и изготовителем
в порядке, установленным ГОСТ 2.124-85 в ред. 1995г.
Требования
к уплотнительным узлам, сопряженным деталям и монтажу манжет
1. Манжету устанавливают в агрегате в соответствии
с рис. 26.
2. Параметры сопряженных деталей должны
соответствовать указанным в табл. 31.
Размеры фасок посадочного отверстия и вала
(рис. 26), мм:
d |
До 10 |
10...20 |
21...30 |
32...40 |
42...50 |
52...70 |
71...95 |
100...130 |
130...240 |
240...500 |
d-d1 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,5 |
7,0 |
11,0 |
Высота посадочного отверстия h2
(рис. 26), мм:
Высота манжеты h |
5 |
7 |
10 |
12 |
15 |
18 |
22 |
h2 (пред.
откл. по h14) |
6,5 |
8,5 |
12 |
14,5 |
18,5 |
22 |
25,5 |
h3 (пред.
откл. по h14) |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3 |
3,5 |
3. Манжету 2 устанавливают в посадочное
отверстие перпендикулярно к оси вала 1. В собранном узле эластичный элемент
манжеты не должен соприкасаться с деталями корпуса, а также выступами или
углублениями на валу (рис. 26).
4. Для исключения осевого перемещения манжеты
от различных вибрационных нагрузок следует предусмотреть в посадочном отверстии
упорное кольцо по ГОСТ 13943-86 (рис. 27) или кольцевую проточку в виде прямоугольного
треугольника, острие которого направлено в сторону запрессовки манжеты (рис.
28).
В зависимости от наружного диаметра манжеты
глубина кольцевой проточки h4 должна быть равна:
0,5мм - для диаметра до 150мм;
0,7мм - для диаметра св. 150 до 290мм;
1мм - для диаметра св. 290 до 550мм.
5. При установке манжеты рядом с коническим
подшипником в отверстии под подшипник необходимо предусмотреть канавки для
отвода масла, которое нагнетается подшипником (рис. 29).
Для узлов с окружной скоростью валов не более
5 м/с допускается не выполнять маслоотгонный
канал.
Рис. 26
31.
Параметры сопряженных с манжетой деталей
Параметр |
Вал |
Отверстие |
Шероховатость поверхности по ГОСТ2789-73 при
скорости скольжения: |
||
до 5м/с |
Ra от 0,63 до 0,32мкм |
Ra от 2,5 до 1,25мкм |
св. 5м/с |
Ra от 0,32 до 0,16мкм |
- |
Шероховатость поверхностей Б к В (фасок) (рис. 26) |
Ra 25 |
Rz 20 |
Шероховатость поверхности
А (рис. 26) |
- |
Rz 40 |
Твердость поверхности трения, не менее, при
скорости скольжения: |
||
до 4м/с |
30HRC |
- |
св. 4м/с |
50HRC |
- |
Поле допуска |
h10 |
Н9 |
Предельное радиальное биение поверхности
вала, контактирующей с манжетой, мм, при частоте
вращения вала, мин-1: |
||
до 1000 |
0,18 |
- |
св. 1000 до 2000 |
0,15 |
- |
» 2000 » 3000 |
0,12 |
- |
» 3000 » 4000 |
0,10 |
- |
» 4000 » 5000 |
0,08 |
- |
» 5000 |
0,02 |
- |
Допуск соосности посадочного места под
манжету относительно оси вращения вала, мм, не
более, при диаметрах вала, мм: |
||
до 55 |
- |
0,10 |
св. 55 до 120 |
- |
0,15 |
» 120 » 320 |
- |
0,20 |
» 320 » 500 |
- |
0,25 |
1. При эксплуатации изделий в агрессивных
средах необходимо применять валы с защитным антикоррозионным покрытием Хтв 42. Значения шероховатости и отклонения
размеров вала должны быть указаны после покрытия.
2. В технически обоснованных случаях
допускается применять валы с меньшей твердостью или изготовлять их из чугуна с
твердостью не менее 170...241НВ и цветных металлов по согласованию с разработчиком
стандарта.
6. При запыленности и загрязненности внешней
среды перед манжетой необходимо устанавливать дополнительные защитные устройства:
пылегрязесъемные манжеты, сальниковые набивки,
лабиринтные уплотнения, отражатели и т. п.
7. При работе манжет должна быть обеспечена
смазка трущихся поверхностей предварительным смазыванием (см. п. 8) и
постоянным контактированием с уплотняемой
средой. Температура в зоне контакта не должна превышать температуру
уплотняемой среды более чем на 30%.
8. Перед установкой в изделия рабочие поверхности
манжет А и Б (рис. 30), пружины (если они надеваются
на манжеты непосредственно перед установкой манжет в узел), поверхности вала и
посадочного отверстия, сопряженные с манжетами, протирают безворсовым
тампоном, смоченным в бензине или уайт-спирите по
ГОСТ 3134-78 для удаления загрязнений, после чего высушивают при комнатной
температуре до испарения бензина и смазывают монтажной смазкой или уплотняемой
средой.
При монтаже манжет из резины групп 1, 2, 3 и
6 следует применять жировую смазку.
При монтаже манжет из резин 4, 5-й группы
применяют смазку ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433-80 или ВНИИ НП-279 по ГОСТ 14296-78.
Перед установкой манжет с пыльником (рис. 31)
полость между рабочей кромкой и пыльником следует заполнить монтажной смазкой в
количестве, необходимом для заполнения 2/3 объема.
Консервирующую смазку, нанесенную на пружину
на заводе-изготовителе, при комплектации манжет удалять не следует.
9. Перепрессовка манжет (выпрессовка из
посадочного отверстия и повторная запрессовка этой же манжеты) не допускается.
Допускается пятикратная переборка уплотнительного узла (монтаж и демонтаж
уплотняемого вала и втулки) без выпрессовки манжет из отверстия.
В процессе эксплуатации переборка уплотнительного
узла не допускается.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов