Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Уплотнения подвижных соединений.

Рекомендации по монтажу и эксплуатации манжет

 

1. Запрессовывать манжету в посадочное отверстие следует с помощью специальной оправки равномерным нажатием по всей тор­цовой поверхности (рис. 32). Диаметр оправки D2 должен быть на 1% меньше диаметра поса­дочного отверстия под манжету D1.

 

рисунок

 

рисунок

Рис.35

 

2. Если манжета при запрессовке должна перемещаться через шлицы, пазы, резьбу, по ступенчатому валу и т.д. или не представляет­ся возможным выполнить заходную фаску на валу, рекомендуется применять монтажную втулку.

Наружный диаметр монтажной втулки должен быть на 1,5...5мм больше диаметра вала (в зависимости от размеров манжеты). При этом толщина стенки втулки не должна быть меньше 0,5мм.

3. При установке манжеты на вал рабочей кромкой в сторону направления монтажа (для предотвращения  подвертывания  эластичного элемента) целесообразно предусмотреть мон­тажную втулку (см. рис. 33) и надеть на нее манжету со стороны поверхности маркировки.

4. Для защиты вала, контактирующего с манжетой, от износа допускается устанавли­вать на вал втулку (рис. 34) при условии обес­печения  гарантированной  герметичности по посадке между валом и втулкой.

5. При установке манжет в глухое гнездо рекомендуется предусмотреть в крышке или корпусе демонтажные отверстия (рис. 34).

6. При перепаде давлений 0,05МПа и бо­лее допускается применять манжеты с опор­ным конусом, предохраняющим манжету от выворачивания, после проведения необходи­мых испытаний. Опорный конус может быть выполнен непосредственно в корпусе или в виде отдельной детали (рис. 35), изготовлен­ной из любых металлов.

(Примечания: А. При применении не­коррозионностойких металлов следует преду­смотреть на деталях защитное антикоррозион­ное покрытие.

Б. Высота гнезда под манжету должна быть увеличена на толщину фланца опорного конуса)

7. Для обеспечения оптимальной микро­геометрии поверхности вала, контактирующей с манжетой, предпочтительным является шли­фование с поперечной подачей.

8. Для валов с постоянным направлением вращения допускаются маслоотгонные микро­канавки с шероховатостью Ra = 1,25...0,63мкм при условии экспериментальной проверки их эффективности.

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru