Типы
редукторов и мотор-редукторов. Главный параметр
Чаще всего применяют цилиндрические редукторы,
имеющие высокие нагрузочную способность и КПД: одноступенчатые, двухступенчатые
развернутой, раздвоенной и соосной схем, трехступенчатые развернутой и раздвоенной
схем. Соосный редуктор может иметь тихоходную ступень с внутренним зацеплением.
Если компоновка машины требует ортогонального
расположения входного и выходного валов, применяют конические или коническо-цилиндрические двухступенчатые и трехступенчатые
редукторы.
При соосном расположении исполнительного
органа и двигателя рациональны планетарные и волновые редукторы, которые могут
обеспечивать высокие ресурс и передаточное отношение при низком уровне шума.
Редукторы, в которых использованы червячные
передачи, - червячные цилиндрические, глобоидные, червячно-цилиндрические и цилиндрическо-червячные - могут обеспечивать высокое
передаточное число при низком уровне шума, но имеют низкие КПД и ресурс.
Оси валов могут занимать разное положение в
пространстве. Если, например, нужно обеспечить наименьшую площадь в плане, их
располагают в вертикальной плоскости. Для некоторых механизмов нужны редукторы
с вертикальным расположением оси выходного вала. В этом случае удобны редукторы
с коническими и червячными передачами, так как ось двигателя остается
горизонтальной.
В редукторах общепромышленного применения
предусмотрена возможность варьировать положение выходных валов; при этом в
одном и том же корпусе подбором зубчатых пар в широком диапазоне можно получать
различные передаточные числа. Конструктивные варианты, осуществляемые без
изменения корпуса, называют исполнениями редуктора.
Мотор-редукторы могут быть выполнены на базе всех
приведенных схем, но чаще используют редукторы соосных схем, конструктивно
объединяя их с двигателями в виде однокорпусного или блочного исполнения. В первом
случае редуктор и статор двигателя встраиваемого исполнения размещают в одном
корпусе. Во втором - двигатель с насаженной непосредственно на конец вала
шестерней крепят на редукторе с помощью фланца; возможно фланцевое крепление
двигателя на редукторе и соединение концов валов муфтой.
Получили распространение навесные редукторы
и мотор-редукторы. Их выходной вал
выполнен полым со шлицевым отверстием или с пазом под шпонку. Такой вал
соединяют непосредственно с входным валом приводимого в движение механизма.
Исполнительные электромеханизмы представляют
собой самостоятельные конструктивно независимые механизмы, состоящие из
электродвигателя и редуктора, в конструкцию которых дополнительно включены
элементы путевой автоматики (датчики положения, командоаппараты) и
предохранительные муфты. В зависимости от конструкции редукторов выходной вал
может иметь вращательное (поворотное) или поступательное движение.
Исполнительные
электромеханизмы применяют для приводов регуляторов систем автоматического
управления. В
робототехнике и машиностроительном оборудовании используют электромеханизмы в
виде модулей вращения, поворота или линейного перемещения.
Важнейший характеристический размер, в
основном определяющий нагрузочную способность, габариты, массу редуктора,
называют главным параметром редуктора. Главный параметр цилиндрических редукторов
- межосевое расстояние передачи aw
тихоходной ступени, червячных и глобоидных редукторов - межосевое расстояние
передачи aw, планетарных - радиус r водила,
конических - номинальный внешний делительный диаметр de2 колеса,
волновых - внутренний диаметр d2 гибкого колеса.
Главным параметром мотор-редуктора
является главный параметр тихоходной ступени его редукторной части.
Реальный диапазон передаточных отношений
(чисел) редукторов - от 1 до 1000. Значения передаточных отношений должны соответствовать
ряду R20 предпочтительных чисел (ГОСТ 8032-84).
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов