Электродвигатели.
Асинхронные двигатели общего назначения.
Термины
и определения
Номинальные данные и рабочие характеристики
двигателей установлены ГОСТ 28173-89. В этом стандарте применяются следующие
термины.
Номинальные данные - совокупность числовых значений
электрических и механических величин в сочетании с их продолжительностью и
порядком чередования во времени, установленных изготовителем для двигателя
конкретного типа и указанных на паспортной табличке. При этом двигатель должен
соответствовать ряду других условий.
Номинальное значение - числовое значение
параметра, отнесенного к номинальным данным.
Нагрузка - совокупность числовых значений
электрических и механических величин, характеризующих требования к двигателю,
обусловливаемые электрической цепью или механическим устройством в каждый момент
времени.
Полная нагрузка - наибольшее значение
нагрузки двигателя, работающего с номинальной мощностью.
Состояние покоя - полное отсутствие всякого
движения и электрического питания или всякого механического привода.
Режим - обусловленная нагрузка, которой
подвергается двигатель, включающая, если это необходимо, периоды пуска,
электрического торможения, холостого хода и состояния покоя, а также их
продолжительность и порядок чередования во времени.
Типовой режим - продолжительный, кратковременный
или периодический режимы, включающие одну или несколько нагрузок, неизменных в
течение указанного промежутка времени, или непериодический режим, в течение
которого нагрузка и частота вращения изменяются в установленном диапазоне.
Тепловое равновесие - состояние, при котором
превышения температуры различных частей машины изменяются не более чем на 2K в
течение часа.
Продолжительность включения (ПВ) - отношение
(в%) продолжительности работы машины под нагрузкой, включая пуск и электрическое
торможение, к продолжительности рабочего цикла.
Минимальный вращающий момент в процессе
пуска двигателя переменного тока - наименьший вращающий момент, развиваемый
двигателем в диапазоне от нуля до частоты вращения, соответствующей
максимальному вращающему моменту, при номинальных значениях напряжения и
частоты питания.
Максимальный вращающий момент (опрокидывающий
момент) двигателя переменного тока - наибольший вращающий момент, развиваемый
двигателем при его рабочей температуре и номинальных значениях напряжения и
частоты сети без резкого снижения частоты вращения.
Последние два определения не применимы к
асинхронным двигателям, вращающий момент которых непрерывно понижается при
возрастании частоты вращения.
Значения минимального и максимального
моментов относят к обычной средней характеристике вращающего момента,
исключающей переходные процессы.
Момент инерции (Г) - момент инерции
(динамический) тела относительно оси, представляющий собой сумму произведений
масс его отдельных частей на квадрат их расстояний от оси вращения.
Коэффициент инерции (FI) - отношение суммы
приведенного к валу двигателя момента инерции приводимого механизма и момента
инерции ротора двигателя к моменту инерции ротора.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов