Клиноременные
передачи (узкие ремни)
Узкие ремни предназначены для случаев, когда требуется более легкий и компактный привод, чем в случае стандартных ремней. Особенности узких ремней:
- площадь поперечного сечения на 50% меньше, чем у обычных клиновых ремней;
- уменьшенные диаметры шкивов и меньшие межцентровые расстояния;
- уменьшенные нагрузки на подшипники;
- работа при скоростях до 6500 об./мин;
- узкие ремни предназначены для работы в многорядных передачах.
Стандартами также предусмотрены шкивы с глубокими канавками. Шкивы с глубокими канавками применяются в случаях, когда возможен сход ремня со шкива, например, при угле обхвата шкива 90°, в приводах с вертикальными валами или в приводах со скрещивающимися под 90° валами, а также при возможных колебаниях межцентровых расстояний.
Узкие ремни
Дюймовые
ремни — ANSI IP-22 |
||||
Тип
ремня |
3V |
5V |
8V |
|
W (дюйм) |
3/8
( |
5/8
( |
1
( |
|
h (дюйм) |
5/16
( |
17/32
( |
7/8
( |
|
Метрические
ремни — стандарт SP |
||||
Тип
ремня |
SPZ |
SPA |
SPB |
SPC |
W (мм) |
9.5 |
12.7 |
16.3 |
22 |
h (мм) |
8 |
10 |
13 |
18 |
Стандартные наружные диаметры шкивов, мм
Сечение |
3V |
5V |
8V |
|||
Рекомендуемый диапазон наружных
диаметров для малых шкивов |
- |
90 |
180 |
236 |
315 |
425 |
67 |
100 |
190 |
250 |
335 |
450 |
|
71 |
112 |
200 |
280 |
355 |
475 |
|
75 |
125 |
212 |
315 |
375 |
500 |
|
80 |
140 |
224 |
355 |
400 |
560 |
|
|
160 |
|
400 |
|
630 |
|
180 |
315 |
450 |
800 |
710 |
1000 |
|
200 |
400 |
500 |
1000 |
800 |
1250 |
|
250 |
500 |
630 |
1250 |
|
1600 |
|
|
630 |
|
|
|
|
Канавки шкивов для узких ремней, мм
|
||||||||
Сечение |
Диаметр
D |
𝛂 |
b |
h |
a |
s |
e |
|
min |
диапазон |
|||||||
Стандартная
канавка |
||||||||
3V |
67 |
<90 9050 151305 >305 |
36°
38°
40°
42° |
8.9 |
8.9 |
0.6 |
10.3 |
8.73 |
5V |
180 |
<250 250400 >400 |
38°
40° 42° |
15.2 |
15.2 |
1.3 |
17.5 |
12.7 |
8V |
315 |
<400 400570 >570 |
38°
40°
42° |
25.4 |
25.4 |
2.5 |
28.6 |
19.05 |
Расчет
ременной передачи с узкими ремнями
1. Определяется проектная мощность Np=N∙k1,
где N – мощность на приводном валу;
k1 – коэффициент службы (выбирается по таблице для стандартных ремней).
2. Выбирается сечение ремня по диаграмме.
3. Определяется передаточное отношение передачи i=,
где n1 – скорость быстроходного вала;
n2 – скорость тихоходного вала.
4. Выбираются диаметры шкивов.
Рекомендуется, чтобы один из шкивов имел стандартный наружный диаметр. Если нет каких-либо ограничений, рекомендуется выбирать малый шкив минимального диаметра. Если диаметр одного из шкивов известен, необходимо начинать расчет с этого шкива.
5. Определяется расчетный диаметр шкива Dp=D-2a,
6. Определяется скорость ремня м/с,
где Dp – расчетный диаметр одного из шкивов;
N – число оборотов в минуту этого шкива.
Скорость ремня не должна превышать 35 м/с. Если скорость ремня слишком высокая, необходимо перейти на шкив меньшего диаметра.
7. Определяется расчетный диаметр второго шкива по соотношению i=,
где DР1 – расчетный диаметр малого шкива;
DР2 - расчетный диаметр большого шкива.
Подсчитывается наружный диаметр второго шкива. Если наружный диаметр второго шкива близок к стандартному, необходимо принять стандартный наружный диаметр и пересчитать пункты 6 и 7.
8. Определяется длина ремня мм,
где L' – предварительная длина ремня;
С' – приближенное межцентровое расстояние;
D2 – наружный диаметр большого шкива;
D1 – наружный диаметр малого шкива.
Затем выбирается ремень ближайшей стандартной длины.
9. Определяется межцентровое расстояние ; ,
где L – стандартная длина ремня.
10. Определяется коэффициент коррекции k’=k2∙k3,
где k2 – коэффициент дуги обхвата (по таблице для стандартных ремней);
k3 – коэффициент длины ремня.
Коэффициент k3
длины ремня
Обознач. длины |
Сечение |
Обознач. длины |
Сечение
|
||||
3V |
5V |
8V |
3V |
5V |
8V |
||
250 |
0.83 |
|
|
1180 |
1.12 |
0.99 |
0.89 |
265 |
0.84 |
|
|
1250 |
1.13 |
1.00 |
0.90 |
280 |
0.85 |
|
|
1320 |
1.14 |
1.01 |
0.91 |
300 |
0.86 |
|
|
1400 |
1.15 |
1.02 |
0.92 |
315 |
0.87 |
|
|
1500 |
|
1.03 |
0.93 |
335 |
0.88 |
|
|
1600 |
|
1.04 |
0.94 |
355 |
0.89 |
|
|
1700 |
|
1.05 |
0.94 |
375 |
0.90 |
|
|
1800 |
|
1.06 |
0.95 |
400 |
0.92 |
|
|
1900 |
|
1.07 |
0.96 |
425 |
0.93 |
|
|
2000 |
|
1.08 |
0.97 |
450 |
0.94 |
|
|
2120 |
|
1.09 |
0.98 |
475 |
0.95 |
|
|
2240 |
|
1.09 |
0.98 |
500 |
0.96 |
0.85 |
|
2360 |
|
1.10 |
0.99 |
530 |
0.97 |
0.86 |
|
2500 |
|
1.11 |
1.00 |
560 |
0.98 |
0.87 |
|
2650 |
|
1.12 |
1.01 |
600 |
0.99 |
0.88 |
|
2800 |
|
1.13 |
1.02 |
630 |
1.00 |
0.89 |
|
3000 |
|
1.14 |
1.03 |
670 |
1.01 |
0.90 |
|
3150 |
|
1.15 |
1.03 |
710 |
1.02 |
0.91 |
|
3350 |
|
1.16 |
1.04 |
750 |
1.03 |
0.92 |
|
3550 |
|
1.17 |
1.05 |
800 |
1.04 |
0.93 |
|
3750 |
|
|
1.06 |
850 |
1.06 |
0.94 |
|
4000 |
|
|
1.07 |
900 |
1.07 |
0.95 |
|
4250 |
|
|
1.08 |
950 |
1.08 |
0.96 |
|
4500 |
|
|
1.09 |
1000 |
1.09 |
0.97 |
0.87 |
4750 |
|
|
1.09 |
1060 |
1.10 |
0.97 |
0.88 |
5000 |
|
|
1.10 |
1120 |
1.11 |
0.98 |
0.88 |
|
|
|
|
11. Определяется корректированная нагрузка на один ремень N1=k’∙N’,
где N' – несущая способность ремня (определяется по каталогам фирм-производителей).
12. Определяется число ремней в передаче n=Np/N1.
Диаграмма для выбора
сечения узких ремней
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов