Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Плоскоременные передачи

 

В настоящее время приводы с плоскими ремнями мало распространены. Достоин­ства плоскоременных передач: работа при высоких скоростях, передача высоких крутящих моментов при больших межцентровых расстояниях, демпфирование рывков и ударных нагрузок, бесшумность, работа без смазки, невысокая стоимость, простота монтажа и обслуживания. Недостатки плоскоременных передач: про­скальзывание ремней на шкивах при повышенных нагрузках, невозможность синхронизации вращения между ведущим и ведомым валом, возможность схода ремня со шкива.

Разработаны новые конструкции плоских ремней из кожи и синтетических матери­алов типа уретана, которые усилены кордом из синтетических или металлических нитей. Также выпускаются многослойные ремни из синтетических материалов с кожаными обкладками, которые практически не вытягиваются в процессе эксплуа­тации. Плоские ремни работают при скоростях до 100 м/с, идеальный диапазон скоростей от 15 до 50 м/с. Фирма «Gates» выпускает плоские ремни специальной конструкции для высокоскоростных приводов, которые работают при скоростях вращения от 8000 до 100 000 об./мин.

            Минимальные расчетные диаметры шкивов для плоских ремней назначаются фирмами-производителями ремней из условий максимально допускаемых напря­жений в ремнях при обхватывании малых шкивов. Минимальный угол обхвата шкива 90°, рекомендуется не назначать угол обхвата шкива менее 120°. Передаточ­ное отношение плоскоременных передач не должно превышать 8:1, рекомендуется до 6:1.

 

Кожаные ремни

Тип нагрузки

Тип ремня

Раб. температура, С

Толщина

D , шкива

Ширина ремня

дюйм

Легкая

1 Рly

+45° max

10/64

3

1/2, 3/4, 1, 11/4,

11/2, 2, 2 1/2, 3,

4 ,5, 6

1 Ply

12/64

5

1 Ply

14/64

5

Высокая

2 Ply

17/64

6

2 Ply

22/64

12

 

 

Многослойные нейлоновые ремни с кожаными обкладками

Ширина ремня

Толщина

Dmin шкива

Рабочая температура,

°С

дюйм

1/2; 3/4; 1; 1 1/4; 1 1/2; 2

0.185

3

-400+900

 

 

Полиуретановые ремни

Тип нагрузки

Раб. температура, С

Ширина ремня

Толщина ремня

Dmin шкива

Дюйм

Средняя

-50

+650

3/8

0.055

1/2

1/2

0.062

1/2

5/8

0.125

1

3/4

0.078

3/4

1

0.090

3/4

1 1/4

0.090

3/4

1 1/2

0.090

3/4

1 3/4

0.062

1/2

2

0.062

1/2

Данные таблиц по каталогу "McMaster"

 

            Для плоскоременных передач минимальное межцентровое расстояние определяет­ся из условия обеспечения минимально допустимого угла обхвата малого шкива. Для высокоскоростных приводов рекомендуется, чтобы минимальное межцентро­вое расстояние было равно сумме расчетного диаметра большего шкива и расчет­ного радиуса малого шкива; этим обеспечивается угол обхвата малого шкива около 120°. Максимальное межцентровое расстояние не должно превышать 20 расчетных диаметров малого шкива, т.к. при увеличении межцентрового расстояния требуется тщательный контроль натяжения ремня.

            Длина ремня определяется по формуле L,  

            где                 

С – межцентровое расстояние;

dрасчетный диаметр малого шкива;

Dрасчетный диаметр большего шкива.

Передаточное отношение плоскоременной передачи i=D/d.

Постоянство натяжения ремня может быть обеспечено установкой регулируемого натяжного ролика на холостой ветви передачи. Диаметр ролика – 0.8dmin÷dmin. Рекомендуемый угол обхвата натяжного ролика не более 120°.

            Все плоские ремни имеют тенденцию схода со шкива. Поэтому не рекомендуется использование шкивов с плоским ободом, даже с буртиками. Для того чтобы удер­живать ремень в центре шкива, обод должен иметь выпуклую форму (см. рис.). Ширина обода шкива выбирается на 10% больше ширины ремня.

   Рекомендуется                                Не рекомендуется

 

Каждый шкив при работе его со скоростью свыше 5 м/с должен подвергаться ста­тической балансировке. Величина дисбаланса дана в таблице.

 

Дисбаланс, гсм

6

3

2

1.6

1

0.5

Окружная скорость, м/с

5-10

10-15

15-20

20-25

25-40

Св.40

 

На поверхности обода шкивов, работающих с окружной скоростью свыше 40 м/с, должны быть проточены кольцевые канавки для облегчения выхода воздуха из-под ремня.

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru