Плоскоременные передачи
В настоящее время приводы с плоскими ремнями мало распространены.
Достоинства плоскоременных передач: работа при высоких скоростях, передача
высоких крутящих моментов при больших межцентровых расстояниях, демпфирование
рывков и ударных нагрузок, бесшумность, работа без смазки, невысокая стоимость,
простота монтажа и обслуживания. Недостатки плоскоременных передач: проскальзывание
ремней на шкивах при повышенных нагрузках, невозможность синхронизации вращения
между ведущим и ведомым валом, возможность схода ремня со шкива.
Разработаны новые конструкции плоских ремней из кожи и синтетических
материалов типа уретана, которые усилены кордом из синтетических или
металлических нитей. Также выпускаются многослойные ремни из синтетических
материалов с кожаными обкладками, которые практически не вытягиваются в
процессе эксплуатации. Плоские ремни работают при скоростях до 100 м/с, идеальный
диапазон скоростей от 15 до 50 м/с. Фирма «Gates» выпускает плоские ремни специальной конструкции для
высокоскоростных приводов, которые работают при скоростях вращения от 8000 до
100 000 об./мин.
Минимальные расчетные диаметры
шкивов для плоских ремней назначаются фирмами-производителями ремней из условий
максимально допускаемых напряжений в ремнях при обхватывании малых шкивов.
Минимальный угол обхвата шкива 90°, рекомендуется не назначать угол обхвата
шкива менее 120°. Передаточное отношение плоскоременных передач не должно
превышать 8:1, рекомендуется до 6:1.
Кожаные ремни
Тип нагрузки |
Тип ремня |
Раб. температура, С |
Толщина |
D ,
шкива |
Ширина
ремня |
дюйм |
|||||
Легкая |
1 Рly |
+45°
max |
10/64 |
3 |
1/2, 3/4, 1, 11/4, 11/2, 2, 2 1/2, 3, 4 ,5, 6 |
1 Ply |
12/64 |
5 |
|||
1 Ply |
14/64 |
5 |
|||
Высокая |
2 Ply |
17/64 |
6 |
||
2 Ply |
22/64 |
12 |
Многослойные
нейлоновые ремни с кожаными обкладками
Ширина
ремня |
Толщина |
Dmin шкива |
Рабочая
температура, °С |
дюйм |
|||
1/2; 3/4; 1; 1 1/4; 1 1/2; 2 |
0.185 |
3 |
-400+900 |
Полиуретановые ремни
Тип нагрузки |
Раб. температура, С |
Ширина
ремня |
Толщина
ремня |
Dmin шкива |
Дюйм |
||||
Средняя |
-50 +650 |
3/8 |
0.055 |
1/2 |
1/2 |
0.062 |
1/2 |
||
5/8 |
0.125 |
1 |
||
3/4 |
0.078 |
3/4 |
||
1 |
0.090 |
3/4 |
||
1 1/4 |
0.090 |
3/4 |
||
1 1/2 |
0.090 |
3/4 |
||
1 3/4 |
0.062 |
1/2 |
||
2 |
0.062 |
1/2 |
||
Данные таблиц
по каталогу "McMaster" |
Для плоскоременных передач
минимальное межцентровое расстояние определяется из условия обеспечения
минимально допустимого угла обхвата малого шкива. Для высокоскоростных приводов
рекомендуется, чтобы минимальное межцентровое расстояние было равно сумме
расчетного диаметра большего шкива и расчетного радиуса малого шкива; этим
обеспечивается угол обхвата малого шкива около 120°. Максимальное межцентровое
расстояние не должно превышать 20 расчетных диаметров малого шкива, т.к. при
увеличении межцентрового расстояния требуется тщательный контроль натяжения
ремня.
Длина ремня определяется по формуле L,
где
С – межцентровое
расстояние;
d – расчетный диаметр малого шкива;
D – расчетный диаметр большего шкива.
Передаточное отношение плоскоременной передачи i=D/d.
Постоянство натяжения ремня может быть обеспечено установкой
регулируемого натяжного ролика на холостой ветви передачи. Диаметр ролика – 0.8dmin÷dmin. Рекомендуемый угол обхвата
натяжного ролика не более 120°.
Все плоские ремни имеют тенденцию
схода со шкива. Поэтому не рекомендуется использование шкивов с плоским ободом,
даже с буртиками. Для того чтобы удерживать ремень в центре шкива, обод должен
иметь выпуклую форму (см. рис.). Ширина обода шкива выбирается на 10% больше
ширины ремня.
Рекомендуется Не рекомендуется
Каждый шкив при работе его со скоростью свыше 5 м/с должен подвергаться
статической балансировке. Величина дисбаланса дана в таблице.
Дисбаланс, г∙см |
6 |
3 |
2 |
1.6 |
1 |
0.5 |
Окружная скорость, м/с |
5-10 |
10-15 |
15-20 |
20-25 |
25-40 |
Св.40 |
На поверхности обода шкивов, работающих с окружной скоростью свыше 40
м/с, должны быть проточены кольцевые канавки для облегчения выхода воздуха
из-под ремня.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов