Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Неисправности подшипниковых узлов и их причины

 

1. Перегрев

- неадекватная или недостаточная смазка;

- чрезмерная смазка;

- разжижение или аэрирование консистентной смазки;

- вспенивание масла;

- абразивное или коррозионное действие загрязнений;

- искривление корпуса подшипника вследствие коробления или некруглости;

- трение или поломка защитных колец;

- неадекватные или загрязненные проходы для масла;

- неадекватный зазор или предварительный натяг подшипника;

- проскальзывание колец подшипника;

- износ сепаратора;

- тепловое расширение вала с потерей зазора подшипника или уплотнения.

 

2. Вибрация

- грязь или стружка в подшипнике;

- усталостный износ колец или тел качения;

- проскальзывание колец подшипника;

- несбалансированность ротора;

- некруглость вала;

- несоосность колец;

- резонанс корпуса;

- износ сепаратора;

- площадки износа на поверхностях качения;

- чрезмерный зазор;

- коррозия;

- повреждения дорожек качения;

- электрический разряд (подобен действию коррозии);

- неодинаковые диаметры элементов качения;

- нарушения профиля дорожек качения.

 

3. Проскальзывание на валу

- увеличение диаметра кольца вследствие перегрева;

- износ посадочных поверхностей вала;

- неправильно выбрана начальная посадка;

- чрезмерный прогиб вала;

- неправильно выбрана (грубая) чистота обработки посадочных поверхностей;

- защитное кольцо трется по внутреннему кольцу подшипника.

 

4.  Защемление вала

- прекращение подачи смазки;

- загрязнение вследствие коррозии или абразивного действия;

- искривление корпуса или защемление подшипника вследствие некруглости;

- неравномерная затяжка болтов в корпусе с потерей зазоров;

- тугие уплотнения;

- чрезмерный предварительный натяг подшипников;

- закоксованность дорожек качения;

- потеря зазора вследствие чрезмерной затяжки адаптера;

- тепловое расширение вала или корпуса;

- поломка сепаратора.

 

5. Шумность подшипника

- прекращение подачи смазки, неадекватная смазка, жесткая консистентная смазка;

- загрязнения;

- защемление подшипника;

- трение уплотнений;

- потеря зазора или предварительного натяга;

- подшипник проскальзывает на валу или в корпусе;

- износ ролика или шарика;

- повреждение подшипника вследствие неправильной сборки или ударов;

- вариации в размерах тел качения;

- некруглость вала;

- волнистость отверстия вала;

- изъяны посадочных поверхностей под подшипники.

 

6. Смещение вала

- износ подшипника;

- неправильная сборка подшипникового узла;

- перегрев или смещение подшипника;

- поломка сепаратора, позволяющая телам качения сдвинуться друг к другу;

- неадекватные заплечики вала или корпуса;

- ослаблена затяжная гайка или адаптер;

- чрезмерный нагрев внутреннего кольца подшипника;

- сдвиг корпуса подшипника.

 

7. Утечка смазки

- переполнение смазки;

- разжижение консистентной смазки;

- ухудшение консистентной смазки вследствие высоких рабочих температур;

- продолжительность работы подшипникового узла выше срока службы смаз­ки;

- износ уплотнений;

- уплотнения рассчитаны только на горизонтальный монтаж;

- засорение сапуна;

- вспенивание масла;

- поломка или неправильно подобранное уплотнение (O-ring);

- поры в корпусе или крышке;

- смазочный узел не соответствует потоку масла.

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru