Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Отклонения и допуски расположения (часть 2)

 

3.4. Отклонение от соосности ЕРС и допуск соосности ТРС

 

 

3.4.1. Отклонение от соосности - наибольшее расстояние между осью рассматриваемой по­верхности вращения и базой

(осью базовой поверхности или общей осью двух или не­скольких поверхностей) на длине нормируе­мого участка

http://spravconstr.ru/html/v1/pages/chapter4/images/ckm42424.gif

3.4.2. (Исключен).

-

 

3.4 3. Допуск соосности:

1 - допуск в диаметральном выражении - удвоенное наибольшее допускаемое значение отклонения от соосности;

2 - допуск в радиусном выражении - наи­большее допускаемое значение отклонения от соосности

http://spravconstr.ru/html/v1/pages/chapter4/images/ckm42425.gif

 

 

3.4.4. Поле допуска соосности - область в про­странстве, ограниченная цилиндром, диаметр которого равен допуску

соосности в диамет­ральном выражении Т или удвоенному до­пуску соосности в радиусном выражении и, а ось

совпадает с базовой осью

http://spravconstr.ru/html/v1/pages/chapter4/images/ckm42426.gif

3.5. Отклонение от симметричности EPS и допуск симметричности TPS

3.5.1. Отклонение от симметричности - наи­большее расстояние между плоскостью сим­метрии (осью) рассматриваемого

элемента (или элементов) и базой (плоскостью симмет­рии базового элемента или общей плоскостью симметрии двух

или нескольких элементов) в пределах нормируемого участка

http://spravconstr.ru/html/v1/pages/chapter4/images/ckm42427.gif

1 - база (плоскость симметрии

базового элемента); 2 - база

(общая площадь симметрии)

3.5.2. (Исключен, Изм. №1)

 

 

 

 

3.5.3. Допуск симметричности:

1 - допуск в диаметральном выражении двоенное наибольшее допускаемое значение отклонения от симметричности;

2 - допуск в радиусном выражении - наи­большее допускаемое значение отклонения от симметричности

 

 

3.5.4. Поле допуска симметричности - область в пространстве, ограниченная двумя парал­лельными плоскостями,

отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску симмет­ричности в диаметральном выражении Т или

удвоенному допуску симметричности в ради­усном выражении Т/2, и симметричная относительно базовой плоскости

симметрии или базовой оси

http://spravconstr.ru/html/v1/pages/chapter4/images/ckm42428.gif

3.6. Позиционное отклонение ЕРР и позиционный допуск ТРР

 

 

 

3.6.1. Позиционное отклонение - наибольшее расстояние ЕРР между реальным расположе­нием элемента (его центра,

оси или плоскости симметрии) и его номинальным расположе­нием в пределах нормируемого участка

http://spravconstr.ru/html/v1/pages/chapter4/images/ckm42429.gif

3.6.2. Позиционный допуск:

1 - допуск в диаметральном выражении - удвоенное наибольшее допускаемое значение позиционного отклонения элемента;

2 - допуск в радиусном выражении - наи­большее допускаемое значение позиционного отклонения элемента.

(Позиционный допуск рекомендуется ука­зывать в диаметральном выражении.

Для нормирования расположения элемен­тов, их осей и плоскостей симметрии, кроме позиционных допусков, могут

быть примене­ны способы, основанные на указании пре­дельных отклонений размеров, координи­рующих элементы)

 

 

-

 

 

3.6.3. Поле позиционного допуска оси (или прямой) в плоскости - область на плоскости, ограниченная двумя параллельными

прямы­ми, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном позиционному допуску в диаметраль­ном выражении ТРР или

удвоенному пози­ционному допуску в радиусном выражении ТРР/2, и симметричная относительно номи­нального расположения

рассматриваемой оси (прямой)

http://spravconstr.ru/html/v1/pages/chapter4/images/ckm42430.gif

 

 

 

 

 

3.6.4. Поле позиционного допуска оси (или прямой) в пространстве:

1 - область в пространстве, ограниченная цилиндром, диаметр которого равен позици­онному допуску в диаметральном

выражении ТРР или удвоенному позиционному допуску в радиусном выражении R, а ось совпадает с номинальным

расположением рассматривае­мой оси (прямой);

2 - область в пространстве, ограниченная прямоугольным параллелепипедом, стороны сечения которого равны позиционным

допус­кам ТРР1 и TPP2 в диаметральном выраже­нии или удвоенным позиционным допускам в радиусном выражении ТРР1/2

и ТРР2/2 в двух взаимно перпендикулярных направлени­ях, а боковые грани соответственно перпен­дикулярны плоскостям

заданных направлений

http://spravconstr.ru/html/v1/pages/chapter4/images/ckm42431.gif

 

3.6.5. Поле позиционного допуска плоскости симметрии или оси в заданном направлении - область в пространстве, ограниченная

двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном позици­онному допуску в диаметральном

выражении ТРР или удвоенному позиционному допуску в радиусном выражении ТРР/2, и симмет­ричными относительно номинального

распо­ложения рассматриваемой плоскости симмет­рии (см. чертеж) или оси; для позиционных допусков оси в заданном направлении

плос­кости, ограничивающие поле допуска, пер­пендикулярны заданному направлению

http://spravconstr.ru/html/v1/pages/chapter4/images/ckm42432.gif

3.7. Отклонение от пересечения ЕРХ и допуск пересечения осей ТРХ

 

 

 

3.7.1. Отклонение от пересечения осей - наи­меньшее расстояние ЕРХ между осями, но­минально пересекающимися

http://spravconstr.ru/html/v1/pages/chapter4/images/ckm42433.gif

3.7.2. Допуск пересечения осей:

1 - допуск в диаметральном выражении - удвоенное наибольшее допускаемое значение отклонения от пересечения осей;

2 - допуск в радиусном выражении - наи­большее допускаемое значение отклонения от пересечения осей

 

-

 

3.7.3. Поле допуска пересечения осей - область в пространстве, ограниченная двумя парал­лельными плоскостями, отстоящими друг

от друга на расстоянии, равном допуску пересе­чения в диаметральном выражении ТРХ или удвоенному допуску пересечения в

радиусном выражении ТРХ/2, и расположенными симметрично относительно базовой оси

http://spravconstr.ru/html/v1/pages/chapter4/images/ckm42434.gif

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru