Грузовые
винты, стяжные муфты
54.
Рым-болты (по ГОСТ 4751-73 в ред. 1990 г.)
Рым-болты предназначены для подъема, опускания или удержания на весу изделий при монтажных и такелажных работах.
Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб до 1 мм - под рым-болты с резьбой М8 - М12; не более половины шага резьбы - под рым-болты с резьбой свыше М12.
Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:
Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73.
То же с мелкой резьбой М100 х 6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием) толщиной 9 мкм:
Рым-болт М100 х 6.019 ГОСТ 4751-73.
Условное |
d1 |
d2 |
d3 |
d4 |
b |
h |
h1 |
l |
l1, |
r |
r1 |
Масса |
d5 |
h2 |
l2, |
М8 |
36 |
20 |
8 |
20 |
10 |
12 |
6 |
18 |
12 |
2 |
4 |
0,05 |
13 |
5 |
19 |
М10 |
45 |
25 |
10 |
25 |
12 |
16 |
8 |
21 |
15 |
0,12 |
15 |
6 |
22 |
||
М12 |
54 |
30 |
12 |
30 |
14 |
18 |
10 |
25 |
19 |
6 |
0,19 |
17 |
26 |
||
М16 |
63 |
35 |
14 |
36 |
16 |
20 |
12 |
32 |
25 |
0,31 |
22 |
7 |
33 |
||
М20 |
72' |
40 |
16 |
40 |
19 |
24 |
14 |
38 |
29 |
3 |
8 |
0,50 |
28 |
9 |
39 |
М24 |
90 |
50 |
20 |
50 |
24 |
29 |
16 |
45 |
35 |
12 |
0,87 |
32 |
10 |
47 |
|
М30 |
108 |
60 |
24 |
63 |
28 |
37 |
18 |
55 |
44 |
15 |
1,58 |
38 |
11 |
57 |
|
М36 |
126 |
70 |
28 |
75 |
32 |
43 |
22 |
63 |
51 |
4 |
18 |
2,43 |
45 |
12 |
65 |
М42 |
144 |
80 |
32 |
85 |
38 |
50 |
25 |
72 |
58 |
20 |
3,72 |
52 |
14 |
74 |
|
М48 |
162 |
90 |
36 |
95 |
42 |
52 |
30 |
82 |
68 |
22 |
5,54 |
60 |
84 |
||
М56 |
180 |
100 |
40 |
105 |
48 |
60 |
34 |
95 |
78 |
5 |
25 |
8,09 |
68 |
17 |
97 |
М64 |
198 |
110 |
44 |
115 |
52 |
65 |
40 |
110 |
93 |
10,95 |
75 |
112 |
|||
М72х6 |
234 |
130 |
52 |
135 |
62 |
75 |
45 |
115 |
98 |
35 |
18,54 |
85 |
117 |
||
М80х6 |
270 |
150 |
60 |
160 |
70 |
88 |
50 |
125 |
108 |
25,40 |
95 |
127 |
|||
М100хб |
324 |
180 |
72 |
190 |
85 |
105 |
60 |
150 |
133 |
40 |
43,82 |
115 |
152 |
Технические требования. Рым-болты должны быть изготовлены из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050-88 штамповкой. Допускается изготовление ковкой.
Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия изготовителя металла.
Технические требования штампованным к поковкам - по ГОСТ 7505-89, класс точности II, степень сложности С3.
55.
Грузоподъемность рым-болтов
Условное обозначение резьбы |
Грузоподъемность на 1 рым-болт, кг, при направлении стропов |
||
по вертикальной оси рым-болта |
под углом 45° от вертикальной оси |
||
в плоскости кольца |
с отклонением от плоскости кольца |
||
М8 |
120 |
80 |
40 |
М10 |
200 |
125 |
65 |
М12 |
300 |
175 |
90 |
М16 |
550 |
250 |
125 |
М20 |
850 |
325 |
150 |
М24 |
1250 |
500 |
250 |
М30 |
2000 |
700 |
350 |
М36 |
3000 |
1000 |
500 |
М42 |
4000 |
1300 |
650 |
М48 |
5000 |
1650 |
800 |
М56 |
6200 |
2000 |
1000 |
М64 |
7500 |
2500 |
1250 |
М72×6 |
10000 |
3500 |
1750 |
М80×6 |
14000 |
4500 |
2250 |
М100×6 |
20000 |
6500 |
3250 |
При подъеме груза направление стропов под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 450 не допускается.
При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков. Заварка или заделка дефектов не допускается. Рым-болты после штамповки или ковки должны быть нормализованы и очищены от окалины.
56.
Твердость нормализованных рым-болтов
Марка стали |
Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы |
|
от М8 до М64 |
от М72 х 6 |
|
20 |
105 - 149 |
95 - 121 |
25 |
134 - 187 |
105 - 149 |
57.
Грузовые вилы (цапфы) (по ГОСТ 8922-69)
Предназначены для подъема, опускания и удержания на весу механических устройств
Размеры, мм
Обозначение |
d |
L |
D |
D1 |
D2 |
S |
l |
h |
h1 |
r |
r1 |
r2 |
Допускаемая |
Масса, кг, |
|
7095- |
0021 |
М12 |
50 |
32 |
12 |
25 |
22 |
22 |
6 |
5 |
2 |
4 |
2 |
1200 |
0,085 |
0022 |
М16 |
65 |
40 |
16 |
30 |
24 |
28 |
8 |
6 |
2 |
6 |
2 |
2000 |
0,170 |
|
0023 |
М20 |
80 |
45 |
20 |
36 |
27 |
32 |
10 |
8 |
3 |
8 |
2 |
3000 |
0,314 |
|
0024 |
М24 |
95 |
55 |
25 |
45 |
36 |
38 |
10 |
10 |
3 |
8 |
3 |
4800 |
0,562 |
|
0025 |
М30 |
110 |
65 |
30 |
55 |
41 |
45 |
12 |
10 |
3 |
10 |
4 |
7200 |
0.918 |
|
0026 |
М36 |
125 |
70 |
36 |
60 |
46 |
52 |
12 |
12 |
4 |
10 |
4 |
11000 |
1,374 |
|
0027 |
М42 |
140 |
80 |
42 |
70 |
60 |
60 |
12 |
14 |
4 |
12 |
5 |
16500 |
2,056 |
|
0028 |
М48 |
160 |
85 |
50 |
75 |
65 |
70 |
14 |
16 |
4 |
12 |
5 |
24200 |
2,977 |
Материал - сталь марки 20 по ГОСТ 1050-88. Допускается замена на стали других марок с механическими свойствами не ниже, чем у стали марки 20. Неуказанные предельные отклонения размеров: h14, остальных ± t2/2.
Резьба метрическая - по ГОСТ 24705-81. Предельные отклонения резьбы - 6g по ГОСТ 16093-81.
Размеры недорезов и фасок для резьбы - по ГОСТ 10549-80. Покрытие - Хим. Окc. прм по ГОСТ 9.306-85.
По соглашению с потребителем допускается применение других видов защитных покрытий.
Пример условного обозначения грузового винта диаметром d = М12:
Винт 7095-0021 ГОСТ 8922-69.
Размеры гнезд под грузовые винты и остальные технические требования - по ГОСТ 4751-73 (табл. 55 и 56).
58.
Грузовой болт
d |
D |
L |
l1 |
l2 |
l3 |
d1 |
c |
Грузоподъемность, |
Длина |
Масса, |
М12 |
25 |
68 |
30 |
28 |
40,5 |
15 |
1,5 |
500 |
185 |
0,237 |
М16 |
32 |
84 |
40 |
35 |
50,0 |
18 |
1,8 |
1000 |
240 |
0,455 |
М20 |
40 |
112 |
42 |
40 |
68,0 |
24 |
2,0 |
1500 |
300 |
1,000 |
Материал - сталь 45.
Резьба метрическая - по ГОСТ 24705-81, поле допуска 8g - по ГОСТ 16093-81.
Грузовой болт испытывают на прочность нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность на 100%.
59.
Муфты стяжные круглые
d |
D |
d1 |
d2 |
l |
c |
l1 |
L |
Поле допуска Н14 |
|||||||
Тип I |
|||||||
М12 |
24 |
14 |
8 |
18 ±1 |
1,0 |
- |
- |
Тип II |
|||||||
М20 |
35 |
22 |
12 |
30 ±1 |
1,0 |
42 ± 0,6 |
100 ± 0,8 |
М24 |
40 |
26 |
16 |
36 ±1 |
1,5 |
60 ± 0,8 |
140 ± 1,0 |
М30 |
50 |
32 |
20 |
45 ±1 |
|||
М36 |
60 |
38 |
20 |
55 ±2 |
2,0 |
78 ± 0,8 |
180 ± 1,0 |
М42 |
70 |
44 |
26 |
60 ±2 |
85 ± 0,8 |
200 ± 1,0 |
Материал - сталь 45. Допускается замена на стали других марок с механическими свойствами не ниже, чем у стали 45.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов