Подшипники
качения.
Предельные
отклонения размерных параметров
Установлены предельные отклонения размерных
параметров: для подшипников:
- шариковых и роликовых радиальных и
шариковых радиально-упорных;
- роликовых конических;
- закрытых шариковых и роликовых радиальных,
шариковых радиально-упорных и роликовых конических;
- упорных;
- упорно-радиальных;
- классов точности 8 и 7-в технических
условиях на подшипники категории С;
для конических отверстий с конусностью 1:12
внутренних колец подшипников (в том числе поставляемых в сборе с закрепительными
или стяжными втулками).
Предельные отклонения наружного диаметра D1
упорного борта роликовых конических подшипников с упорным бортом на наружном
кольце всех классов точности - h9 по ГОСТ 25347.
Номинальный угол уклона конического отверстия
конусностью 1:12
а/2=2°23'9,4"=2,38594°=0,041643рад.
Номинальный больший диаметр конического
отверстия при ширине В кольца
d1=d+В/12.
У сферических подшипников, принадлежащих к
серии 4 или более широкой серии, конусность отверстия должна быть 1:30
(номинальный угол конуса а=1º54'34,9").
Наружные кольца и неразъемный комплект,
состоящий из внутреннего кольца, сепаратора и шариков, разъемных радиально-упорных
шарикоподшипников типа 6000, должны быть взаимозаменяемыми.
Съемные кольца роликовых радиальных
подшипников и комплект, состоящий из кольца, сепаратора и роликов, могут быть
как взаимозаменяемыми, так и невзаимозаменяемыми.
Наружные кольца, а также внутренние кольца с
комплектом тел качения роликовых конических однорядных подшипников должны быть
взаимозаменяемыми.
Предельные размеры монтажных фасок - по ГОСТ
3478.
Для оценки точности выполнения размеров и
формы подшипников качения используют специальные обозначения и термины (табл.
33). Значения предельных отклонений приведены в табл. 34-50.
33.
Обозначения и термины, относящиеся к размерам и точности изготовления
Термин |
Определение |
Номинальный диаметр отверстия (наружный диаметр) d (D) |
Диаметр отверстия (наружный диаметр), относительно которого определяют
предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений |
Номинальный больший диаметр конического отверстия d1 |
Больший диаметр конического отверстия, относительно которого определяют
предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений |
Номинальный диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного
подшипника d2 |
Диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника,
относительно которого определяют предельные размеры и который служит началом
отсчета отклонений |
Единичный диаметр отверстия (наружный диаметр) ds(Ds) |
Расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии
пересечения действительной поверхности отверстия (наружной поверхности) радиальной
плоскостью |
Отклонения единичного диаметра отверстия (наружного диаметра) ∆ds(∆Ds) |
Алгебраическая разность между единичным и номинальным диаметрами
отверстия (наружными диаметрами) |
Единичный диаметр большего диаметра конического отверстия d1s |
Расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии
пересечения действительной поверхности большего конического отверстия
радиальной плоскостью |
Отклонение единичного диаметра большего диаметра конического отверстия ∆d1s |
Алгебраическая разность между единичным и номинальным диаметрами
большего диаметра конического отверстия |
Средний диаметр отверстия (наружный диаметр) в единичном сечении dmp (Dmp) |
Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия
(наружных диаметров) в; одном и том же единичном сечении |
Отклонение среднего диаметра отверстия (наружного диаметра) в
единичном сечении ∆dmp (∆Dmp) |
Алгебраическая разность между средним диаметром отверстия (наружным
диаметром) в единичном сечении и номинальным диаметром отверстия (наружным
диаметром) |
Средний диаметр большего диаметра конического отверстия в единичном
сечении d1mp |
Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров большего
диаметра конического отверстия в одном и том же единичном сечении |
Отклонение среднего диаметра большего диаметра конического отверстия в
единичном сечении ∆d1mp |
Алгебраическая разность между средним диаметром в единичном сечении и
номинальным значением большего диаметра конического отверстия |
Средний диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в
единичном сечении d2mp |
Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров
отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в одном и том же
единичном сечении |
Отклонение среднего диаметра отверстия тугого кольца двойного упорного
подшипника в единичном сечении ∆d2mp |
Алгебраическая разность между средним диаметром в единичном сечении и номинальным
диаметром отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника |
Отклонение конусности ∆d1mp-∆dmp(∆d1s-∆ds) |
Разность отклонений средних диаметров в единичных сечениях большего
диаметра и диаметра конического отверстия. (Разность отклонений единичных
диаметров большего диаметра и диаметра конического отверстия) |
Непостоянство единичного диаметра отверстия (наружного диаметра) в
единичном сечении Vdp (VDp) |
Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия
(наружными диаметрами) в единичном сечении |
Непостоянство единичного диаметра отверстия тугого кольца двойного
упорного подшипника в единичном сечении Vd2p |
Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия
тугого кольца двойного упорного подшипника в единичном печении |
Непостоянство среднего диаметра отверстия (наружного диаметра) Vdmp(VDmp) |
Разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами в единичных
сечениях Примечание. Частным случаем непостоянства среднего
диаметра отверстия (наружного диаметра) является конусообразность,
определяемая как разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами
отверстия (наружными диаметрами) в крайних сечениях |
Номинальная ширина (монтажная высота) подшипника В,
С (T) |
Размер ширины (монтажной высоты) подшипника, относительно которого
определяются предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений Примечание. Символ В применяют в том случае,
когда номинальной шириной подшипника является расстояние между торцами внутреннего
кольца или когда ширины внутреннего и наружного колец подшипника одинаковы и
их теоретические торцы лежат в одной плоскости; символ С - для обозначения
ширины подшипника, являющейся расстоянием между торцами наружного кольца;
символ Т - для обозначения расстояния между торцом внутреннего кольца и
противоположным торцом наружного кольца |
Номинальная ширина внутреннего (наружного) кольца В
(С) |
Размер ширины кольца, относительно которого определяются предельные размеры
и который служит началом отсчета отклонений |
Единичная ширина кольца Вs,Cs |
Расстояние между точками пересечения торцов кольца подшипника с прямой,
перпендикулярной к плоскости, касательной к базовому торцу кольца |
Отклонение единичной ширины кольца ∆Bs,
∆Cs |
Алгебраическая разность между единичной и номинальной ширинами кольца |
Непостоянство единичной ширины кольца VBs,
VCs |
Разность между наибольшей и наименьшей единичными ширинами отдельного
кольца |
Действительная монтажная высота подшипника Ts |
Расстояние между точками пересечения оси подшипников с днумя плоскостями, касательными к действительным базовым
торцам колец, ограничивающим ширину подшипника, когда один торец внутреннего
кольца и один торец наружного кольца установлены для ограничения ширины
подшипника Примечание. Монтажная высота конического однорядного подшипника
определяется при условии наличия контакта дорожек качения наружного и
внутреннего колеи и упорного бортика широкого торца внутреннего кольца со
всеми роликами |
Отклонение действительной монтажной высоты подшипника ∆Тs |
Алгебраическая разность между действительной и номинальной монтажными
высотами подшипника |
Радиальное биение внутреннего кольца радиального и радиально-упорного
подшипника в сборе |
Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в
радиальном направлении от неподвижной точки на наружной цилиндрической
поверхности подшипника до поверхности отверстия при вращении внутреннего
кольца. В направлении указанной неподвижной точки тела качения должны быть в
контакте с дорожками качения колец, а у конического подшипника и с опорным
торцом бортика широкого торца внутреннего кольца. |
Радиальное биение наружного кольца радиального и радиально-упорного
подшипника в сборе Кеа |
Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в
радиальном направлении от неподвижной точки на поверхности отверстия
внутреннего кольца до наружной цилиндрической поверхности подшипника при вращении
наружного кольца. В направлении указанной неподвижной точки тела качения
должны быть в контакте с дорожками качения колец, а у конического подшипника
и с опорным торцом бортика широкого торца внутреннего кольца |
Осевое биение дорожки качения внутреннего кольца шарикового радиального
(радиально-упорного) подшипника в сборе (шариковый подшипник с желобом) Sia |
Разность между наибольшим и наименьшим
расстояниями в осевом направлении от базового торца внутреннего кольца до
точки, неподвижно связанной с наружным кольцом, на расстоянии от оси
подшипника равном половине диаметра дорожки качения внутреннего кольца при вращении
внутреннего кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колец должны быть в контакте со
всеми шариками |
Осевое биение дорожки качения наружного кольца шарикового радиального
(радиально-упорного) подшипника в сборе (шариковый подшипник с желобом) Sea |
Разность между наибольшим и наименьшим
расстояниями в осевом направлении от базового торца наружного кольца до
точки, неподвижно связанной с внутренним кольцом, на расстоянии в радиальном
направлении от оси подшипника, равном половине диаметре дорожки качения наружного
кольца при вращении наружного кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колей должны быть в контакте со
всеми шариками |
Торцовое биение базового торца внутреннего кольца Sd |
Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом
направлении от базового торца до радиальной плоскости на расстоянии, равном
половине; диаметра дорожки качения внутреннего кольца |
Осевое биение дорожки качения внутреннего кольца роликового конического
подшипника в сборе Sia |
Разность между наибольшим и наименьшим
расстояниями в осевом направлении от широкого торца внутреннего кольца до
точки, неподвижно связанной с наружным кольцом, на расстоянии в радиальном
направлении от оси подшипники, равном половине диаметра дорожки качения
внутреннего кольца при вращении внутреннего кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колец и опорный торец бортика
широкого торца внутреннего кольца должны быть в контакте со всеми роликами |
Осевое биение дорожки качения наружного кольца роликового конического
подшипника в сборе Sea |
Разность между наибольшим и наименьшим
расстояниями в осевом направлении от широкого торца наружного кольца до
точки, неподвижно связанной с внутренним кольцом, на расстоянии в радиальном
направлении от оси подшипника, равном половине диаметра дорожки качения
наружного кольца при вращении наружного кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колец и опорный торец бортика
широкого торца внутреннего кольца должны быть в контакте со всеми роликами |
Отклонение от перпендикулярности образующей наружной цилиндрической
поверхности относительно базового торца SD |
Наибольшее изменение относительного положения в радиальном направлении,
параллельном плоскости, касательной к базовому торцу наружного кольца,
точек, расположенных на общей образующей наружной цилиндрической поверхности на расстоянии от торцов, равном наибольшему
предельному осевому размеру фаски |
Осевое биение дорожки качения тугого (свободного) кольца упорного
подшипника Si, (Se) |
Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом
направлении от середины дорожки качения до опорного торца кольца |
34.
Предельные отклонения (мкм) внутренних колец шариковых
и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников класса
точности 0
d,
мм |
∆dmp нижнее*2 |
∆ds*1 |
Vdp для серии диаметров |
Vdmp |
Kid |
Sd |
Sia*3 |
∆Bs нижнее*2 для
подшипника |
VBs, не
более |
||||
верхнее |
нижнее |
0;8;9 |
1;7 |
2(5);
3(6); 4 |
одинарного |
сдвоенного*4 (комплектного) |
|||||||
не
более |
|||||||||||||
10÷18 |
-8 |
+3 |
-11 |
10 |
8 |
6 |
6 |
10 |
20 |
24 |
-120 |
-250 |
20 |
18÷30 |
-10 |
+ 3 |
-13 |
13 |
10 |
8 |
8 |
13 |
20 |
24 |
-120 |
-250 |
20 |
30÷50 |
-12 |
+3 |
-15 |
15 |
12 |
9 |
9 |
15 |
20 |
24 |
-120 |
-250 |
20 |
50÷80 |
-15 |
+4 |
-19 |
19 |
19 |
11 |
11 |
20 |
25 |
30 |
-150 |
-380 |
25 |
80÷120 |
-20 |
+5 |
-25 |
25 |
25 |
15 |
15 |
25 |
25 |
30 |
-200 |
-380 |
25 |
*1Двухточечное измерение подшипников серии диаметров 8; 9; 1; 2(5); 3(6) и
4; 1 при d≤40мм; 2(5) при d≤180мм.
*2Верхнее предельное отклонение равно нулю.
*3Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, кроме сферических.
*4Для колец подшипников, предназначенных для сдвоенных или комплектных
подшипников.
Примечания: 1. Наибольший предельный размер
ширины внутреннего кольца подшипников с коническим отверстием не должен
превышать номинальный размер.
2. Непостоянство ширины внутренних колец
сферических подшипников с коническим отверстием не контролируют.
3. Радиальное биение внутренних колец
подшипников с коническим отверстием, предназначенных для монтажа на
закрепительных и стяжных втулках, не должно превышать 150% значения, указанного
в таблице, а значение ∆dmp
устанавливается со знаком плюс и равным 300% табличного значения. При этом
непостоянство диаметра отверстия в единичном сечении не превышать поле допуска
единичного диаметра отверстия Δds,
указанного в таблице.
35.
Предельные отклонения и биения (мкм) наружных колец
шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников
класса точности 0
D, мм |
∆Dmp нижнее*1 |
∆Ds*2 |
VDp
для подшипников |
VDmp |
Kea |
Sea*3 |
||||
открытого |
закрытого |
|||||||||
серии диаметров |
||||||||||
верхнее |
нижнее |
0;8;9 |
1;7 |
2(5);
3(6); 4 |
2(5);
3(6); 4 |
|||||
не
более |
||||||||||
6÷18 |
-8 |
+2 |
-10 |
10 |
8 |
6 |
10 |
6 |
15 |
40 |
18÷30 |
-9 |
+2 |
-11 |
12 |
9 |
7 |
12 |
7 |
15 |
40 |
30÷50 |
-11 |
+ 3 |
-14 |
14 |
11 |
8 |
16 |
8 |
20 |
40 |
50÷80 |
-13 |
+4 |
-17 |
16 |
13 |
10 |
20 |
10 |
25 |
40 |
80÷120 |
-15 |
+5 |
-20 |
19 |
19 |
11 |
26 |
11 |
35 |
45 |
120÷150 |
-18 |
+6 |
-24 |
23 |
23 |
14 |
30 |
14 |
40 |
50 |
150÷180 |
-25 |
+7 |
-32 |
31 |
31 |
19 |
38 |
19 |
45 |
60 |
180÷250 |
-30 |
+8 |
-38 |
38 |
38 |
23 |
- |
23 |
50 |
70 |
*1 Верхние предельные отклонения равны нулю.
*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8, 9; 1; 2 (5); 3(6)
и 4; для серий диаметров 8 и 9 при D≤22мм; 1 при D≤80мм, 2(5) при D≤315мм.
Значения, приведении в таблице, недействительны для
закрытых подшипников.
*3 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме
сферических).
Примечание. ΔСs=ΔBs, VCs=VBs того же подшипника (см. табл. 34).
36.
Предельные отклонения и биения (мкм) внутренних колец
шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников
класса точности 6
d, мм |
∆dmp нижнее*1 |
∆ds*2 |
Vdp
для серии диаметров |
Vdmp |
Kia |
Sd |
Sia*3 |
ΔBs*1
нижнее для подшипника |
VBs, не более |
||||
верхнее |
нижнее |
0; 8; 9 |
1;7 |
2(5); 3(6); 4 |
одинарного |
сдвоенного(комплектного*4) |
|||||||
не более |
|||||||||||||
10÷18 |
-7 |
+ 1 |
-8 |
9 |
7 |
5 |
5 |
7 |
10 |
12 |
-120 |
-250 |
10 |
18÷30 |
-8 |
+ 1 |
-9 |
10 |
8 |
6 |
6 |
8 |
10 |
12 |
-120 |
-250 |
10 |
30÷50 |
-10 |
+ 1 |
-11 |
13 |
10 |
8 |
8 |
10 |
10 |
12 |
-120 |
-250 |
10 |
50÷80 |
-12 |
+2 |
-14 |
15 |
15 |
9 |
9 |
10 |
12 |
15 |
-150 |
-380 |
12 |
80÷120 |
-15 |
+3 |
-18 |
19 |
19 |
11 |
11 |
13 |
12 |
15 |
-200 |
-380 |
12 |
*1 Верхние предельные отклонения равны нулю.
*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8; 9; 1; 2(5); 3(6) и
4; 1 при d≤ 60мм.
*3 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме
сферических).
*4 Для колец подшипников, предназначенных для сдвоенных или комплектных
подшипников
Примечания: 1. Наибольший предельный размер ширины
внутреннего кольца подшипников с коническим отверстием не должен превышать
номинальный размер.
2. Непостоянство ширины внутренних колец
сферических подшипников с коническим отверстием не контролируют.
3. При использовании параметра Δds конусообразность отверстий шариковых и
роликовых подшипников - не более 50% допуска на dmp.
37.
Предельные отклонения и биения (мкм) наружных колец
шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников класса
точности 6
D,мм |
∆Dmp нижнее*1 |
∆Ds*2 |
VDp*3
для подшипников |
VDmp |
Kea |
Sea*4 |
VCs |
||||
открытого |
закрытого |
||||||||||
серии диаметров |
|||||||||||
верхнее |
нижнее |
0; 8; 9 |
1;7 |
2(5); 3(6); 4 |
1; 7; 2(5);
3(6); 4 |
||||||
не более |
|||||||||||
6÷18 |
-7 |
+ 1 |
-8 |
9 |
7 |
5 |
9 |
5 |
8 |
20 |
15 |
18÷30 |
-8 |
+ 1 |
-9 |
10 |
8 |
6 |
10 |
6 |
9 |
20 |
20 |
30÷50 |
-9 |
+ 2 |
-11 |
11 |
9 |
7 |
13 |
7 |
10 |
20 |
20 |
50÷80 |
-11 |
+2 |
-13 |
14 |
11 |
8 |
16 |
8 |
13 |
20 |
20 |
80÷120 |
-13 |
+2 |
-15 |
16 |
16 |
10 |
20 |
10 |
18 |
22 |
25 |
120÷150 |
-15 |
+3 |
-18 |
19 |
19 |
11 |
25 |
11 |
20 |
25 |
25 |
150÷180 |
-18 |
+3 |
-21 |
23 |
23 |
14 |
30 |
14 |
23 |
30 |
30 |
180÷250 |
-20 |
+4 |
-24 |
25 |
25 |
15 |
- |
15 |
25 |
35 |
30 |
*1 Верхнее предельное отклонение равно нулю.
*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8; 9; 1; 2(5); 3(6) и
4; для серии диаметров 8 и 9 при D≤ 22мм; 1 при D≤ 95мм. Значения недействительны
для закрытых подшипников.
*3 Для колец до монтажа упорного пружинного кольца и защитной шайбы или после
их снятия.
*4 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме
сферических).
Примечание. ΔСs=ΔBs, того же подшипника (см. табл. 36).
38.
Предельные отклонения и биения (мкм) внутренних колец
шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиальио-упорных
подшипников класса точности 5
d, мм |
∆dmp |
∆ds*2 |
Vdp
для серии диаметров |
Vdmp |
Kia |
Sd |
Sia*3 |
ΔBs
нижнее*1 для подшипника |
VBs, не более |
||
0;8;9 |
1; 7; 2(5); 3(6);
4 |
одинарного |
сдвоенного
(комплектного)*4 |
||||||||
нижнее*1 |
Не более |
||||||||||
10÷18 |
-5 |
-5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
7 |
7 |
-80 |
-250 |
5 |
18÷30 |
-6 |
-6 |
6 |
5 |
3 |
4 |
8 |
8 |
-120 |
-250 |
5 |
30÷50 |
-8 |
-8 |
8 |
6 |
4 |
5 |
8 |
8 |
-120 |
-250 |
5 |
50÷80 |
-9 |
-9 |
9 |
7 |
5 |
5 |
8 |
8 |
-150 |
-250 |
6 |
90÷120 |
-10 |
-10 |
10 |
8 |
5 |
6 |
9 |
9 |
-200 |
-380 |
7 |
*1 Верхние предельные отклонения равны нулю.
*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8; 9; 1; 7; 2 (5);
3(6) и 4.
*3 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме
сферических).
*4 Для колец подшипников, предназначенных для сдвоенных или комплектных
подшипников
Примечание. При использовании параметра Δds непостоянство единичного диаметра и
конусообразность отверстий шариковых и роликовых подшипников - не более 50%
допуска на dmp
39.
Предельные отклонения и биения (мкм) наружных колец
шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников
класса точности 5
D, мм |
∆Dmp |
∆Ds*2 |
VDp*3
для серии диаметров |
VDmp |
Kea |
SD |
Sea*4 |
VCs |
|
0;8;9 |
1; 7; 2(5);
3(6); 4 |
||||||||
нижнее*1 |
Не более |
||||||||
6÷18 |
-5 |
-5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
8 |
8 |
5 |
18÷30 |
-6 |
-6 |
6 |
5 |
3 |
6 |
8 |
8 |
5 |
30÷50 |
-7 |
-7 |
7 |
5 |
4 |
7 |
8 |
8 |
5 |
50÷80 |
-9 |
-9 |
9 |
7 |
5 |
8 |
8 |
10 |
6 |
80÷120 |
-10 |
-10 |
10 |
8 |
5 |
10 |
9 |
11 |
8 |
120÷150 |
-11 |
-11 |
11 |
8 |
6 |
И |
10 |
13 |
8 |
150÷180 |
-13 |
-13 |
13 |
10 |
7 |
13 |
10 |
14 |
8 |
180÷250 |
-15 |
-15 |
15 |
11 |
8 |
15 |
11 |
15 |
10 |
*1 Верхние предельные отклонения равны нулю.
*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8; 9; 1; 7; 2 (5); 3(6)
и 4; для серии диаметров 8 и 9 при D≤22мм. Значения недействительны для
закрытых подшипников.
*3 Значения недействительны для закрытых подшипников.
*4 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме
сферических).
Примечание. ΔСs=ΔBsтого же подшипника (см. табл. 38).
40.
Предельные отклонения, мкм, внутренних колец роликовых конических подшипников
класса точности 0 категории С (нормальная точность)
d, мм |
∆dmp |
∆ds* |
Vdp |
Vdmp |
Kia |
Sd |
ΔBs |
ΔTs |
||||
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
не более |
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
||||
От 10 до 18 включ. |
0 |
-12 |
+ 3 |
-15 |
12 |
9 |
15 |
20 |
0 |
-200 |
+250 |
-250i |
Св.18»30» |
-12 |
+ 3 |
-15 |
12 |
9 |
18 |
20 |
-200 |
+250 |
-250. |
||
»30»50» |
-12 |
+ 3 |
-15 |
12 |
9 |
20 |
20 |
-240 |
+250 |
-250 |
||
»50»80» |
-15 |
+4 |
-19 |
15 |
11 |
25 |
25 |
-300 |
+250 |
-25№ |
||
»80»120» |
-20 |
+ 5 |
-25 |
20 |
15 |
30 |
25 |
-400 |
+ 500 |
-500| |
* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6),
причем для серий диаметров 1-d≤40мм, 2(5)–d≤180мм.
41.
Предельные отклонения, мкм, внутренних колец роликовых конических подшипников
класса точности 0 категории С (повышенная точность)
d, мм |
Δdmр |
∆ds* |
Vdp |
Vdmp |
Kia |
Sd |
ΔBs |
ΔTs |
||||
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
не более |
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн.. |
||||
От 10 до 18 включ. |
0 |
-8 |
+3 |
-11 |
8 |
6 |
15 |
20 |
0 |
-120 |
+200 |
0 |
Св.18»30» |
-10 |
+3 |
-13 |
10 |
7,5 |
18 |
20 |
-120 |
+200 |
0 |
||
»30»50» |
-12 |
+3 |
-15 |
12 |
9 |
20 |
20 |
-120 |
+200 |
0 |
||
»50»80» |
-15 |
+4 |
-19 |
15 |
11 |
25 |
25 |
-150 |
+200 |
0 |
||
»80»120» |
-20 |
+5 |
-25 |
20 |
15 |
30 |
25 |
-200 |
+200 |
-200 |
* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6),
причем для серий диаметров 1-d≤40мм, 2(5)–d≤180мм.
42.
Предельные отклонения, мкм, внутренних колец роликовых конических подшипников
класса точности 0 категории В
d, мм |
Δdmр |
∆ds* |
Vdp |
Vdmp |
Kia |
Sd |
ΔBs |
ΔTs |
ΔTis |
|||||
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
не более |
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
||||
От 10 до 18 включ. |
0 |
-8 |
+3 |
-11 |
8 |
6 |
15 |
20 |
0 |
-120 |
+200 |
0 |
+ 100 |
0 |
Св.18»30» |
-10 |
+3 |
-13 |
10 |
7,5 |
18 |
20 |
-120 |
+200 |
0 |
+ 100 |
0 |
||
»30»50» |
-12 |
+3 |
-15 |
12 |
9 |
20 |
20 |
-120 |
+200 |
0 |
+ 100 |
0 |
||
»50»80» |
-15 |
+4 |
-19 |
15 |
11 |
25 |
25 |
-150 |
+200 |
0 |
+ 100 |
0 |
||
»80»120» |
-20 |
+ 5 |
-25 |
20 |
15 |
30 |
25 |
-200 |
+200 |
-200 |
+ 100 |
-100 |
* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и
3(6), причем для серий диаметров 1-d≤40мм, 2(5)–d≤180мм.
43.
Предельные отклонения, мкм, наружных колец роликовых конических подшипников
класса точности 0 категории С
D, мм |
ΔDmp |
ΔDs* |
VDp |
VDmp |
Kea |
||
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
не более |
|||
От 18 до 30 включ. |
0 |
-12 |
+2 |
-14 |
12 |
9 |
18 |
Св.30»50» |
-14 |
+3 |
-17 |
14 |
11 |
20 |
|
»50»80» |
-16 |
+4 |
-20 |
16 |
12 |
25 |
|
»80»120» |
-18 |
+5 |
-23 |
18 |
14 |
35 |
|
»120»150» |
-20 |
+6 |
-26 |
20 |
15 |
40 |
|
»150»180» |
-25 |
+7 |
-32 |
25 |
19 |
45 |
|
»180»250» |
-30 |
+8 |
-38 |
30 |
23 |
50 |
* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и
3(6), причем для серий диаметров 1-D≤80мм, 2–D≤315мм.
Примечание. Предельные отклонения ширины колец не
нормированы. Однако наибольший размер ширины колец не должен превышать
номинальный размер.
44.
Предельные отклонения, мкм, наружных колец роликовых конических подшипников
класса точности 0 категории С (повышенная точность)
D, мм |
ΔDmp |
ΔDs* |
VDp |
VDmp |
Kea |
||
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
не более |
|||
От 18 до 30 включ. |
0 |
-9 |
+2 |
-11 |
9 |
6 |
18 |
Св.30»50» |
-11 |
+3 |
-14 |
11 |
8 |
20 |
|
»50»80» |
-13 |
+4 |
-17 |
13 |
9 |
25 |
|
»80»120» |
-15 |
+5 |
-20 |
15 |
11 |
35 |
|
»120»150» |
-18 |
+6 |
-24 |
18 |
14 |
40 |
|
»150»180» |
-25 |
+7 |
-32 |
25 |
19 |
45 |
|
»180»250» |
-30 |
+8 |
-38 |
30 |
23 |
50 |
* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6),
причем для серий диаметров 1-D≤80мм, 2–D≤315мм.
Примечание. Предельные отклонения ширины колец не
нормированы. Однако наибольший размер ширины колец не должен превышать
номинальный размер.
45.
Предельные отклонения, мкм, наружных класса точности колец роликовых конических
подшипников 0 категория В
D, мм |
ΔDmp |
ΔDs* |
VDp |
VDmp |
Kea |
∆Cs |
ΔT2s |
||||
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
не более |
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
|||
От 18 до 30 включ. |
0 |
-9 |
+2 |
-11 |
9 |
6 |
18 |
Равно ΔBs
того же подшипника |
+ 100 |
0 |
|
Св. 30»50» |
-11 |
+ 3 |
-14 |
11 |
8 |
20 |
+ 100 |
0 |
|||
»50»80» |
-13 |
+4 |
-17 |
13 |
9 |
25 |
+ 100 |
0 |
|||
»80»120» |
-15 |
+5 |
-20 |
15 |
11 |
35 |
+ 100 |
0 |
|||
»120»150» |
-18 |
+6 |
-24 |
18 |
14 |
40 |
+100 |
0 |
|||
»150»180» |
-25 |
+7 |
-32 |
25 |
19 |
45 |
+200 |
-100 |
|||
»180»250» |
-30 |
+8 |
-38 |
30 |
23 |
50 |
+200 |
-100 |
|||
* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и
3(6), причем для серий диаметров 1-D≤80мм, 2–D≤315мм.
46.
Предельные отклонения, мкм, тугих колец упорных и
упорно-радиальных подшипников
d, d2,
мм |
Классы точности
0, 6,5 |
Классы точности
4 и 2 |
||
Δdmр, Δd2mр нижние |
Vdp,
Vd2p не более |
Δdmр, Δd2mр нижние |
Vdp,
Vd2p не более |
|
Менее 18 |
-8 |
6 |
-7 |
5 |
18÷30 |
-10 |
8 |
-8 |
6 |
30÷50 |
-12 |
9 |
-10 |
8 |
50÷80 |
-15 |
11 |
-12 |
9 |
80÷120 |
-20 |
15 |
-15 |
11 |
* Верхние предельные отклонения равны нулю.
47.
Предельные отклонения, мкм, свободных колец упорных и упорно-радиальных
подшипников
D, мм |
Классы точности
0, 6,5 |
Классы точности
4 и 2 |
||
ΔDmp,
нижние* |
Vdp,
не более |
ΔDmp,
нижние* |
Vdp,
не более |
|
10÷18 |
-11 |
8 |
-7 |
5 |
18÷30 |
-13 |
10 |
-8 |
6 |
30÷50 |
-16 |
12 |
-9 |
7 |
50÷80 |
-19 |
14 |
-11 |
8 |
80÷120 |
-22 |
17 |
-13 |
10 |
* Верхние предельные отклонения равны нулю
48.
Биения, мкм, тугих и свободных колец шариковых и
роликовых упорных подшипников
d, мм |
Si=
Se, не более, для подшипников класса точности |
||||
0 |
6 |
5 |
4 |
2 |
|
Менее 18 |
10 |
5 |
3 |
2 |
1 |
18÷30 |
10 |
5 |
3 |
2 |
1,2 |
30÷50 |
10 |
6 |
3 |
2 |
1,5 |
50÷80 |
10 |
7 |
4 |
3 |
2 |
80÷120 |
15 |
8 |
4 |
3 |
2 |
Примечание. Для двойного подшипника допускаемые осевые
биения Si и Se равны осевым
биениям соответствующего (при том же наружном диаметре) одинарного подшипника.
49.
Предельные отклонения, мкм, наружных колец закрытых
шариковых и роликовых радиальных,
шариковых
радиально-упорных и роликовых конических подшипников
D, мм |
ΔDs
для подшипников класса точности |
|||||||||
0 |
6 |
5 |
4 |
2 |
||||||
верхнее |
нижнее |
верхнее |
нижнее |
верхнее |
нижнее |
верхнее |
нижнее |
верхнее |
нижнее |
|
6÷28 |
-5 |
-13 |
+3 |
-10 |
+2 |
-7 |
+1 |
-6 |
+1 |
-4 |
18÷30 |
-6 |
-15 |
+4 |
-12 |
+3 |
-9 |
+2 |
-7 |
+1 |
-5 |
30÷50 |
-8 |
-19 |
+6 |
-15 |
+4 |
-11 |
+3 |
-9 |
+1 |
-5 |
50÷80 |
-10 |
-23 |
+8 |
-19 |
+6 |
-15 |
+3 |
-10 |
+1 |
-5 |
80÷120 |
-13 |
-28 |
+ 10 |
-23 |
+8 |
-18 |
+3 |
-11 |
+1 |
-5 |
120÷150 |
-15 |
-33 |
+ 12 |
-27 |
+9 |
-20 |
- |
- |
- |
- |
150÷180 |
-19 |
-44 |
+ 15 |
-33 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечания: 1. Значения действительны для шариковых и
роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных и роликовых конических
подшипников класса точности 0 серий диаметров 1; 2 (5); 3(6) и 4, причем для
серии диаметров 1 D≤80мм.
2. Значения действительны для шариковых и
роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных и роликовых конических
подшипников класса точности 6 серии диаметров: 1; 7; 2(5); 3(6) и 4, причем для
серии диаметров 1 D≤95мм.
50.
Предельные отклонения, мкм, конических отверстий с
конусностью 1:12 внутренних колец подшипников класса точности 0
d, мм |
Δdmp |
Δd1mp
- Δdmp |
Vdp*2
не более |
Δds
верхнее*1 |
Δd1s
- Δds |
верхнее*1 |
|||||
10÷18 |
+18 |
+18 |
10 |
+27 |
+18 |
18÷30 |
+21 |
+21 |
13 |
+33 |
+21 |
30÷50 |
+25 |
+25 |
15 |
+39 |
+25 |
50÷80 |
+30 |
+30 |
19 |
+46 |
+30 |
80÷120 |
+35 |
+35 |
25 |
+54 |
+35 |
*1 Нижние предельные отклонения равны нулю.
*2 Относится к любой единичной радиальной плоскости отверстия
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов