Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Подшипники качения.

Материалы. Твердость колец и тел качения

 

Марку стали, твердость, обозначение других материалов, применяемых для изго­товления деталей подшипников, указывают в конструкторской документации.

Твердость колец и роликов из наиболее часто применяемых марок сталей приведе­на в табл. 51. Твердость шариков из этих материалов 63 ... 67 HRCэ.

Неоднородность по твердости в преде­лах одного кольца подшипника должна быть не более 3 HRCэ.

 

51. Твердость колец и роликов, работающих при температуре до 100°С, HRCэ

 

Марка стали

Кольца со стенкой толщиной

до 35мм и ролики диаметром до 55мм

св. 35мм и ролики диаметром св. 55мм

ШХ4

ШХ15,

ШХ15-Ш,

ШХ15-В

61...64

62...66

59...63

ШХ15СГ*,

ШХ15СГ-В*.

ШХ15СГ-Ш*

61...65

ШХ20СГ

18ГТ

61...65

62...66

15Г1

20Х2Н4А

58...62

59...66

 

* По заказу потребителя твердость колец со стенкой толщиной свыше 35мм и роли­ков диаметром свыше 55мм должна быть 61...65 HRСэ.

Требования табл. 51 не распространяют­ся на подшипники, имеющие в условном обозначении дополнительные знаки Т, Т1...Т5.

Если подшипники используют для работы при повышенных температурах, то для обеспечения стабилизации размеров деталей подшипника подвергают отпуску при температурах выше 150°С (на 50°С выше рабочих температур), что отражают в условном обозначении: Т, Т1...Т5 (температура отпуска соответственно 200, 225, 250, 300 (350, 400°С). Детали таких подшипнике имеют несколько пониженную твердость.

Кольца и тела качения подшипнике работающих при повышенных температурах (до 500°С) или в агрессивных средах, изготовляют соответственно из теплопрочных или коррозионно-стойких сталей, подшипников, к которым предъявляют повышенные требования по ресурсу и надежности, применяют стали, подвергнутые специальным переплавам, уменьшающий содержание неметаллических включений, а также двойной переплав: электрошлаковый и вакуумно-дуговой.

Сепараторы изготовляют в большинстве случаев из мягкой углеродистой стали марок 08кп, 10кп. Сепараторы высокоскоростных подшипников выполняют массивными из текстолита, фторопласта, латуни, бронзы. Материалы перечислены в порядке увеличения быстроходности.


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru