Расчет
подшипников на статическую грузоподъемность
Значения базовой статической грузоподъемности
для каждого подшипника заранее подсчитаны по формулам (1)-(4) и указаны в
каталоге.
При расчете на статическую грузоподъемность
проверяют, не будет ли статическая эквивалентная нагрузка на подшипник
превосходить статическую грузоподъемность, указанную в каталоге:
Роr≤Соr или Poa≤Coa
При выборе и расчете подшипников следует
иметь в виду, что допустимая статическая эквивалентная нагрузка Ро может быть меньше, равна или больше базовой
статической грузоподъемности. Значение этой нагрузки зависит от требований к
плавности хода, малошумности и к моменту трения, а
также и от действительной геометрии поверхностей контакта. Чем выше
перечисленные требования, тем меньше значение допустимой статической эквивалентной
нагрузки.
Если не требуется высокая плавность хода, то
возможно кратковременное повышение Por
(Poa) до 2Cor (2Coa).
При повышенных требованиях к плавности хода, малошумности
и к стабильности момента трения рекомендуют уменьшить допускаемую статическую
эквивалентную нагрузку Pоr(Pоа) до Cоr/S0
(Соa/S0). Коэффициент
запаса S0=1,5 для упорных подшипников крановых крюков и подвесов; S0=2
для приборных прецизионных поворотных устройств; S0=4 для
ответственных тяжелонагруженных опор и поворотных кругов.
Пример. Проверить пригодность подшипника 210 для
следующих условий работы: вращение медленное (до 1об/мин) эпизодическое при
действии нагрузки с составляющими: радиальной Fr=9000Н
и осевой Fo=1600Н; требования к малошумности и плавности хода - высокие.
Решение. Базовая статическая радиальная
грузоподъемность подшипника 210 по каталогу Соr=19800Н. Для шарикового радиального однорядного
подшипника в соответствии с табл. 59 X0=0,6 и Y0=0,5.
Подставив в (5) и (6), получим
Por=X0Fr+Y0Fa=0,6·9000+0,5·1600=6200H;
Por=Fr=9000H.
Принимаем наибольшее значение Por=9000H. Для шариковых подшипников с высокими
требованиями к малошумности и плавности хода можно
принять S0=2. Для таких условий работы должно выполняться
соотношение Роr≤Соr/S0.
После подстановки получим:
9000<19800/2=9900.
Следовательно, для данных условий работы
подшипник 210 пригоден.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов