В зависимости от сечения ремня различают
передачи: плоскоременную (рис. 1,а), клиноременную (рис. 1,б), поликлиновую (рис.
1, в), многопрофильным ремнем (рис. 1,г), круглоременную (рис. 1,д) и вариаторную
широким ремнем (рис. 1,е).
Мощность передач - до нескольких тысяч кВт.
Некоторые возможные схемы передач приведены в
табл. 1; способы натяжения ремней - в табл. 2.
Плоскоременную передачу можно выполнять при
двух валах по всем схемам табл. 1; клиноременную передачу применяют
преимущественно как открытую по схеме 1, реже по схемам 2, 3, 5. Распростространены
также передачи с несколькими ведомыми валами (например, схемы 7, 9), с
противоположным направлением вращения валов (схемы 4, 8) и со сдвоенным
клиновым ремнем шестигранного сечения.
Рис. 1. Сечения
ремней
Натяжение ремня можно осуществлять:
1) с использованием упругости ремня
назначением соответственно меньшей его длины или укорочением при сшивке;
2) то же - перемещением одного вала (табл.2,
схемы а и б - перемещением электродвигателя
по салазкам или поворотом плиты), оттяжным (схема в) или
натяжным (схема г) роликом;
3) автоматически силой тяжести качающейся
системы (табл. 2, схема з), или пружиной, действующей на качающуюся систему
(табл. 2, схема и), или гидроцилиндром;
4) автоматически реактивным моментом,
действующим на двигатель (табл. 2, схема ж) или редуктор (табл. 2, схема
е).
При первом способе натяжение устанавливается
по наибольшей нагрузке с запасом на вытяжку ремня, что сокращает ресурс ремня;
при втором способе запас на вытяжку меньше; при третьем - он не требуется; при
четвертом - натяжение изменяется в зависимости от нагрузки и ресурс ремня
наибольший.
Передачи по схемам 2, 8 и 9 табл. 1 и все
передачи с автоматическим натяжением нереверсивны.
1.
Схемы ременных передач
Передачи
с одним ведомым валом
с параллельными
осями валов |
с
непараллельными осями валов |
|
с одинаковым
направлением вращения |
с обратным
направлением вращения |
|
|
|
|
|
|
|
Передачи с
несколькими ведомыми валами |
||
|
|
|
Примечания:
1. Схемы 1, 3, 5 - передачи с двумя шкивами;
схемы 2, 4, 6, 7, 8, 9 - передачи с натяжными или направляющими роликами.
2. Обозначения: вщ
- ведущий шкив, вм - ведомый шкив: HP - натяжной или
направляющий ролик.
2.
Способы натяжения ремней
Натяжение
вследствие упругости ремня
Автоматическое
натяжение
Примечания:
1. При конструировании натяжных устройств
следует учитывать, что вытяжка ремней в процессе работы может доходить до 5% их
первоначальной длины.
2. Натяжное устройство должно обеспечивать изменение
межосевого расстояния в пределах от -0,03а до +0,06а, где а - номинальное
значение межосевого расстояния.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов