21.
Типы, исполнения и основные размеры шкивов
Размеры, мм
D |
B*1 |
Рекомендуемая
ширина ремня b*2 |
|
Номинал |
Отклонение |
||
40 |
±0,5 |
16-40 |
10-32 |
45 |
±0,6 |
16-50 |
10-40 |
50 |
16-63 |
10-50 |
|
56 |
±0,8 |
16-63 |
10-50 |
63 |
16-71 |
10-63 |
|
71 |
±1,0 |
16-80 |
10-71 |
80 |
|||
90 |
±1,2 |
16-90 |
10-80 |
100 |
16-100 |
10-90 |
|
112 |
16-112 |
10-100 |
|
125 |
±1.6 |
16-125 |
10-112 |
140 |
16-140 |
10-125 |
|
160 |
±2,0 |
20-160 |
16-140 |
180 |
20-180 |
16-160 |
|
200 |
25-200 |
20-180 |
|
224 |
±2,5 |
25-224 |
20-200 |
250 |
32-250 |
25-224 |
|
280 |
±3,2 |
32-280 |
25-250 |
315 |
40-315 |
32-280 |
|
355 |
40-355 |
32-315 |
|
400 |
±4,0 |
50-400 |
40-355 |
450 |
50-450 |
40-400 |
|
500 |
63-500 |
50-450 |
|
560 |
±5,0 |
63-560 |
50-500 |
630 |
71-630 |
63-560 |
|
710 |
80-630 |
71-560 |
|
800 |
±6,3 |
90-630 |
80-560 |
900 |
100-630 |
90-560 |
|
1000 |
112-630 |
100-560 |
|
1120 |
±8,0 |
125-630 |
112-560 |
1250 |
140-630 |
125-560 |
|
1400 |
160-630 |
140-560 |
|
1600 |
±10,0 |
180-630 |
160-560 |
1800 |
200-630 |
180-560 |
|
2000 |
224-630 |
200-560 |
*1 Размер В
в указанных пределах брать из ряда: 16; 20; 25; 32;
40; 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 3!2; 355;
400; 450; 500; 560; 630.
*2 Размер b в указанных пределах
брать из ряда: 10; 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140;
160; 180; 200; 224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500; 560.
Для перекрестных и полуперекрестных ременных
передач
Отклонения ширины шкивов, мм: ±1 для В = 16…71мм; ±1,5 для В = 80…140мм; ±2 для В = 160…280мм;
±3 для В = 315…630мм.
Выпуклость шкива h для D = 40…355мм (см. рис.
табл. 21):
D |
h |
D |
h |
D |
h |
40-112 |
0,3 |
160; 180 |
0,5 |
250; 280 |
0,8 |
125-140 |
0,4 |
200; 224 |
0,6 |
315; 355 |
1,0 |
22.
Выпуклость шкива h для D = 400…2000, мм (см. рис. табл. 21)
D |
h при В |
||||||
≤ 125 |
140-160 |
180-200 |
224-250 |
280-315 |
355 |
400 |
|
400 450 |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
500 560 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
630 710 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
800 900 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|||
1000 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||||
1120 1250 |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
||||||
1400 1600 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
1800 2000 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
5,0 5,6 |
Технические
требования. Допускается изготовлять
шкивы с буртиком на ободе и с конусностью посадочного отверстия 1:5.
Часть шкива между ступицей и ободом может
быть выполнена в виде прямого или конического диска с облегчающими отверстиями
или без них, а также в виде спиц.
На поверхности обода шкивов, работающих с
окружной скоростью свыше 40м/с, должны быть проточены кольцевые канавки,
облегчающие выход воздуха из-под ремня.
Шкивы в зависимости от окружной скорости
должны изготовляться из материалов, обеспечивающих их работу в условиях
эксплуатации.
Каждый шкив при работе его со скоростью
свыше 5 м/с должен быть статически отбалансирован.
Значения допускаемого дисбаланса приведены
ниже:
Дисбаланс, г·м |
6 |
3 |
2 |
1,6 |
1 |
0,5 |
Окружная скорость, м/с |
5-10 |
10-15 |
15-20 |
20-25 |
25-40 |
Св.40 |
Балансировку шкивов, установленных на вал со шпонкой,
проводят на балансировочных станках, обеспечивающих требуемую точность при
статической балансировке в динамическом режиме.
Концы валов для шкивов с цилиндрическим
отверстием - по ГОСТ 12080-66; с коническим отверстием - по ГОСТ 12081-72,
предельное отклонение диаметра ступицы d пo H9.
Предельное отклонение угла конусного
отверстия - ±АТ10/2 по ГОСТ 8908-81.
Предельные отклонения размеров необрабатываемых
поверхностей для шкивов:
из чугуна и стали - по 7-му классу точности
ГОСТ 26645-85;
из других материалов - по 16-му квалитету.
Допуск радиального биения поверхности
наружного диаметра шкива относительно оси посадочного отверстия должен быть не
грубее 7-й степени точности, а торцового биения - 10-й степени точности по
ГОСТ 24643-81.
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов