Тестовые
вопросы по теме «Подшипники скольжения»
Общие
сведения
- Достоинствами подшипников скольжения
являются…
1. малые габариты в радиальном направлении
2. возможность работы при высоких скоростях
3. возможность выполнения их разъемными
4. большие габариты в осевом направлении
- К
недостаткам подшипников скольжения относятся…
1. большие габариты в осевом направлении
2. выдерживание больших радиальных нагрузок
3. сохранение работоспособности при высоких
угловых скоростях валов
4. необходимость применения дорогостоящих
цветных сплавов (бронза, баббит) для вкладышей
- В каких случаях применяют подшипники
скольжения?
1. при больших динамических нагрузках
2. при большой статической грузоподъемности
3. при больших скоростях вращения валов
- В чем, на ваш взгляд, достоинство и
преимущество подшипников скольжения перед подшипниками качения?
1. простота конструкции
2. удобство монтажа
3. возможность использования в любых условиях
и средах
- Каким образом осуществляется смазка
подшипников скольжения коленчатого вала ДВС?
1. разбрызгиванием и стеканием
2. под давлением
3. в масляной ванне
- Из какого материала изготавливают вкладыши
подшипников скольжения?
1. высоколегированная сталь
2. бронза
3. баббит
- Каковы основные причины выхода из строя подшипников
скольжения?
1. абразивный износ рабочих поверхностей
2. усталостные разрушения при циклически
действующих нагрузках
3. оба ответа верны
- Подшипники скольжения вместо
подшипников качения целесообразно применять при...
1. низких требованиях к точности,
редких пусков под нагрузкой
2. отсутствии антифрикционных
материалов, запылённой среде
3. стеснённых осевых габаритах,
недостаточной смазке
4. стеснённых радиальных
габаритах, хорошей и достаточной смазке
- Подшипник, который можно
использовать: при ударных нагрузках, больших скоростях, малых радиальных
размерах и необходимости разъёма, относится к типу...
1. шариковых
2. скольжения
3. роликовых
4. качения
- Рекомендуемое соотношение длины
подшипника скольжения и его диаметра d:
1. 0,1...0,2
2. 0.2...0,3
3. 0,5...1,0
4. 1,5...2
- Материал вкладыша подшипника
скольжения, обеспечивающий хорошую прирабатываемость,
малый износ цапфы вала, но работоспособный только до температуры 110 ℃ называется...
1. металлокерамика
2. бронза
3. баббит
4. чугун
- При каком виде трения
скольжения почти полностью отсутствует износ трущихся поверхностей:
1. при полусухом трении
2. сухом трении
3. жидкостном трении
- Какая функция смазки не
является основной?
1. снижение трения
2. уменьшение нагревания
3. снижение изнашивания
4. предотвращение коррозии
металла подшипника
- Одним из преимуществ подшипника скольжения перед подшипником качения является…
1. малый нагрев
2. малые моменты сил трения
3. незначительный расход смазочных материалов
4. разъемность
- Из приведенного списка выберите достоинства подшипников скольжения:
1. малые габариты в радиальном направлении
2. большие габариты в осевом направлении
3. хорошая восприимчивость к динамическим нагрузкам
4. высокая точность сопряжения
5. простота конструкции и низкая стоимость
6. необходимость использования в подшипнике дорогостоящих антифрикционных материалов
- Недостатком подшипника скольжения по сравнению с подшипником качения является…
1. высокие рабочие температуры при отсутствии отвода тепла
2. неспособность воспринимать ударные и вибрационные нагрузки
3. невозможность использования для валов большого диаметра
4. неразъемность
- Каковы основные причины выхода из строя подшипников скольжения?
1. Растрескивание втулки
2. Выкрашивание поверхности шарика
3. Заедание и износ рабочей поверхности втулки
4. Истирание поверхности цапфы вала
- Что относится к основному достоинству подшипника скольжения?
1. Бесшумность работы
2. Возможность разъемной конструкции
3. Работа в агрессивных средах
4. Малые потери на трение
- К материалам, предназначенным для изготовления вкладышей подшипников скольжения, предъявляются следующие требования:
1. должны иметь низкий коэффициент трения в паре со стальной шейкой вала
2. быть износостойкими
3. иметь высокое сопротивление усталости
4. быть теплоустойчивыми
5. быть гигроскопичными
Выберите правильные варианты ответов.
- Подшипники скольжения по воспринимаемой нагрузке являются:
1. радиальными
2. радиально-упорными
3. упорными
- Для изготовления вкладышей подшипников скольжения особо нагруженных тихоходных валов различных машин чаще всего применяют:
1. антифрикционный чугун
2. бронзу
3. графит
4. баббиты
- Подшипиники скольжения воспринимают только...
1. осевую нагрузку
2. радиальную нагрузку
3. осевую и радиальную нагрузку
- Подшипники скольжения проверяют на:
1. прочность
2. жесткость
3. удельную работу сил трения
4. смятие
- Основной расчет подшипников скольжения проводится по:
1. удельному давлению
2. коэффициенту запаса усталостной прочности
3. устойчивости
4. износостойкости
- Почему подшипники скольжения
состоят из двух или более частей?
1. для снижения трения
2. для снижения термических
напряжений
3. для облегчения установки и
снятия
- Изображенный на рисунке подшипник скольжения называется …
1. подпятником
2. безвкладышным
3. самоустанавливающимся
4. неразъемным
- Изображенный на рисунке подшипник скольжения называется …
1. подпятником
2. многовкладышевым
3. самоустанавливающимся
4. разъемным
- Деталь 4 изображенного на рисунке подшипника скольжения называется …
1. корпусом
2. втулкой
3. нижним вкладышем
4. самоустанавливающимся сегментом
- Деталь 3 изображенного на рисунке подшипника скольжения называется …
1. крышкой
2. втулкой
3. верхним вкладышем
4. самоустанавливающимся сегментом
- Деталь 2 изображенного на рисунке подшипника скольжения называется …
1. крышкой
2. корпусом
3. верхним вкладышем
4. самоустанавливающимся сегментом
- Деталь 1 изображенного на рисунке подшипника скольжения называется …
1. стойкой
2. корпусом
3. нижним вкладышем
4. основанием
- Самоустанавливающийся подшипник скольжения изображен на рисунке …
1) а
2) б
3) в
4) г
- Деталь 1 изображенного на рисунке узла называется …
1. торцевой шайбой
2. подпятник скольжения
3. самоустанавливающийся сегментный вкладыш
4. пята
- Деталь 1 изображенного на рисунке узла воспринимает со стороны вала…
1. радиальную нагрузку
2. осевую нагрузку
3. осевую и радиальную нагрузки
4. радиальную нагрузку и крутящий момент
- Деталь 1 изображенного на рисунке подшипника скольжения воспринимает со стороны вала…
1. радиальную нагрузку
2. осевую нагрузку
3. осевую и радиальную нагрузки
4. радиальную нагрузку и крутящий момент
- Деталь 1 изображенного на рисунке подшипника скольжения предназначена для...
1. подвода масла к цапфе вала
2. улучшения теплообмена
3. обеспечения соосности цапфы вала и отверстия корпуса подшипника
4. уменьшения потерь на трение
- Смазка изображенного на рисунке подшипника скольжения осуществляется …
1. централизованно под давлением
2. периодически через пресс-масленку
3. периодически колпачковой масленкой
4. непрерывно посредством автоматически действующей масленки
- Вырез 1 во вкладыше изображенного на рисунке подшипника скольжения необходим для …
1. уменьшения напряжений в материале вкладыша
2. облегчения конструкции
3. распределения масла по длине подшипника
4. сбора лишнего масла
- К консистентным смазочным материалам, используемым для смазки подшипников скольжения, относятся …
1. минеральные масла
2. слюда
3. графит
4. консталины
- К консистентным смазочным материалам, используемым для смазки подшипников скольжения, относят …
1. минеральные масла
2. слюду
3. графит
4. солидолы
- К твердым смазочным материалам, используемым для смазки подшипников скольжения, относят …
1. серу
2. слюду
3. консталины
4. солидолы
- Для подшипников скольжения, работающих при высоких температурах рабочей среды, в качестве смазочного материала целесообразно использовать …
1. графит
2. воду
3. касторовое масло
4. солидол
- Вкладыш 1 изображенного на рисунке подшипника скольжения предпочтительнее изготовить из …
1) стали 45
2) Ст3
3) чугуна СЧ15
4) бронзы БрО10Ф1
- Вкладышами подшипников скольжения, имеющими высокую стойкость против заедания, обладающими хорошей прирабатываемостью, минимально изнашивающими цапфы вала, способными работать при больших скоростях, являются …
1. чугунные вкладыши с баббитовой заливкой
2. бронзовые вкладыши
3. металлокерамические вкладыши
4. резиновые вкладыши
- При работе подшипников скольжения с ударами и реверсивном вращении вала или оси рекомендуют использовать …
1. чугунные вкладыши с баббитовой заливкой
2. бронзовые вкладыши
3. металлокерамические вкладыши
4. резиновые вкладыши
- Самым благоприятным режимом работы подшипника скольжения является режим …
1. полусухого трения
2. полужидкостного трения
3. жидкостного трения
4. граничного трения
- Основным критерием работоспособности подшипника скольжения является:
1. износостойкость
2. контактная прочность
3. теплостойкость
4. жесткость
5. виброустойчивость
Выберите правильный ответ.
- Основной причиной выхода из строя подшипников скольжения является …
1. растрескивание вкладыша
2. усталостное выкрашивание вкладыша
3. износ поверхности цапфы вала
4. заедание цапфы и износ поверхности вкладыша
- В режиме жидкостного трения подшипника скольжения …
1. рабочие поверхности цапфы вала и вкладыша разделены слоем масла, толщина которого больше суммы высот Rz неровностей поверхностей
2. вкладыш охватывает цапфу вала по цилиндрической поверхности
3. рабочие поверхности цапфы вала и вкладыша разделены слоем масла, толщина которого равна сумме высот Rz неровностей поверхностей
4. толщина масляного слоя между поверхностью цапфы вала и вкладыша больше эксцентриситета цапфы
- Оптимальное место подвода смазочного масла в подшипник скольжения при принудительной смазке - …
1. область наименьшего зазора
2. область наибольшего гидродинамического давления масляного клина
3. область наибольших зазоров
4. область утолщения масляного клина
Расчет подшипников скольжения,
работающих в условиях полусухого или полужидкостного трения
- Для обеспечения износостойкости подшипника скольжения должно выполняться условие …
1)
2)
3)
4) pv
- Условие работы подшипника скольжения без чрезмерного нагрева и опасности заедания имеет вид …
1)
2)
3)
4) pv
- На изображенный на рисунке подшипник скольжения действует радиальная нагрузка F. Окружная скорость скольжения цапфы равна v. Угловая скорость вала ω. Условие работы подшипника скольжения без чрезмерного нагрева и опасности заедания имеет вид …
1)
2)
3)
4)
- На изображенный на рисунке подшипник скольжения действует радиальная нагрузка F. Окружная скорость скольжения цапфы равна v. Угловая скорость вала ω. Условие износостойкости подшипника скольжения имеет вид …
1)
2)
3)
4)
- В изображенном на рисунке подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм, длина вкладыша l=70мм. Материал вкладыша – бронза БрА9Ж4. Допускаемое давление [p]=15МПа. Угловая скорость вала ω=30 рад/с. Допускаемая радиальная нагрузка на подшипник из условного расчета на износостойкость равна …
1) 37,5 кН
2) 52,5 кН
3) 73 кН
4) 105 кН
- В изображенном на рисунке подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм, длина вкладыша l=70мм. Материал вкладыша – бронза БрА9Ж4. Допускаемое давление [p]=15МПа. [pv]=12 МПа∙м/с. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. Допускаемая радиальная нагрузка на подшипник из условия обеспечения нормального теплового режима и отсутствия заедания равна …
1) 11,2 кН
2) 14 кН
3) 23,3 кН
4) 52,5 кН
- В изображенном на рисунке подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм. Реакция подшипниковой опоры R=14кН. Материал вкладыша – бронза БрА9Ж4. Допускаемое давление [p]=15МПа. [pv]=12 МПа∙м/с. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. Требуемая длина втулки из условного расчета подшипника скольжения на износостойкость равна …
1) 11 мм
2) 15 мм
3) 19 мм
4) 25 мм
- В изображенном на рисунке подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм. Реакция подшипниковой опоры R=14кН. Материал вкладыша – бронза БрА9Ж4. Допускаемое давление [p]=15МПа. [pv]=12 МПа∙м/с. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. Требуемая длина втулки из условия обеспечения нормального теплового режима и отсутствия заедания равна …
1) 39 мм
2) 44,5 мм
3) 52,5 мм
4) 87,5 мм
- В изображенном на рисунке подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм, длина вкладыша l=40мм. Реакция подшипниковой опоры R=16кН. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. В подшипнике следует использовать вкладыш из …
1) бронзы БрО6Ц6С6 ([p]=5МПа, [pv]=10МПа∙м/с)
2) бронзы БрА9ЖЗЛ ([p]=14МПа, [pv]=12МПа∙м/с)
3) чугуна АЧС-1 ([p]=9МПа, [pv]=1,8МПа∙м/с)
4) баббита Б83 ([p]=15МПа, [pv]=75МПа∙м/с)
- В изображенном на рисунке подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм, длина вкладыша l=70мм. Реакция подшипниковой опоры R=25кН. Угловая скорость вала ω=50 рад/с. В подшипнике следует использовать вкладыш из …
1) бронзы БрО6Ц6С6 ([p]=5МПа, [pv]=10МПа∙м/с)
2) бронзы БрА9ЖЗЛ ([p]=14МПа, [pv]=12МПа∙м/с)
3) чугуна АЧС-1 ([p]=9МПа, [pv]=1,8МПа∙м/с)
4) баббита БК-2 ([p]=15МПа, [pv]=6МПа∙м/с)
Расчет подшипников скольжения с
жидкостным трением
- Минимальная толщина масляного слоя подшипника скольжения с жидкостным трением равна …
1)
2)
3)
4)
- В подшипнике скольжения минимальная толщина масляного слоя равна hmin. Для обеспечения жидкостного трения при окружной скорости скольжения цапфы v>0,5м/с должно выполняться условие …
1)
2)
3)
4)
- Для подшипников скольжения с диаметром цапфы вала d≤100 мм относительный зазор принимают равным …
1) 0,0004…0,0008
2) 0,001…0,003
3) 0,02…0,005
4) 0,1…0,2
- В подшипнике скольжения радиальная нагрузка R=2500Н, диаметр цапфы вала d=50мм, длина вкладыша l=70мм, относительный зазор ψ=0,002. Материал вкладыша – бронза БрА9Ж4. Динамическая вязкость масла μ=0,016 Па∙с. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. Коэффициент нагруженности подшипника равен …
1) 0,82
2) 1,19
3) 3,2
4) 4,4
- В подшипниках скольжения с жидкостным трением меньшие значения относительного зазора ψ принимают …
1. при больших радиальных нагрузках и малых угловых скоростях
2. при незначительных радиальных нагрузках и малых угловых скоростях
3. при незначительных радиальных нагрузках и больших угловых скоростях
4. при больших радиальных нагрузках и больших угловых скоростях
- В подшипнике скольжения диаметр цапфы вала d=50мм, длина вкладыша l=60мм, относительный зазор ψ=0,002, относительный эксцентриситет цапфы χ=0,6. Материал вкладыша – бронза БрА9Ж4. Динамическая вязкость масла μ=0,016 Па·с. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. Минимальная толщина масляного слоя равна …
1) 0,005мм
2) 0,01мм
3) 0,02мм
4) 0,05мм
- В подшипнике скольжения с жидкостным трением существенное количество образовавшейся теплоты отводится …
1. принудительным обдувом
2. путем теплопередачи через вал во внешнюю среду
3. маслом и корпусом во внешнюю среду
4. через воздушные зазоры между цапфой вала и вкладышем
- Одним из способов улучшения температурного режима подшипника скольжения с жидкостным трением является …
1. уменьшение динамической вязкости масла
2. уменьшение шероховатостей поверхностей цапфы и вкладыша
3. уменьшение площади наружной поверхности корпуса подшипника
4. уменьшение объема масла, протекающего через подшипник в единицу времени
- Одним из способов улучшения температурного режима подшипника скольжения с жидкостным трением является …
1. увеличение динамической вязкости масла
2. увеличение шероховатостей поверхностей цапфы и вкладыша
3. уменьшение площади наружной поверхности корпуса подшипника
4. уменьшение объема масла, протекающего через подшипник в единицу времени
- В подшипнике скольжения c жидкостным трением радиальная нагрузка R=2500Н. Диаметр цапфы вала d=50мм. Коэффициент трения f=0,002. Угловая скорость вала ω=150 рад/с. Количество теплоты, выделенной в подшипнике в секунду, равно …
1) 18,75 Дж
2) 20,83 Дж
3) 37,5 Дж
4) 41,66 Дж
email:
KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа,
почтовый ящик 21
Теоретическая механика Сопротивление материалов
Прикладная механика Строительная механика Теория машин и механизмов