Фотогалерея механизмов

 

Главная

Фотогалерея механизмов


 

Механизм

Краткое описание

1

Четырехшарнирный пространственный механизм рулевого управления автомобилем. Механизм должен обеспечивать поворот управляемых колес автомобиля. Кроме того, он не должен заклиниваться при вертикальных перемещениях колес. Поэтому все шарниры механизма сферические.

2

Набор моделей эвольвентных цилиндрических зубчатых передач. Все колеса обработаны стандартным инструментом. В моделях на шестернях реализованы минимальные числа зубьев (в данном случае 5).

3

Зубчатая муфта с эвольвентным внутренним зацеплением. Используется для передачи вращательного движения между параллельными осями, например, в планетарных механизмах типа К-Н-V.

4

Сферическая трехподвижная низшая кинематическая пара. Допускает три вращательных относительных движения звеньев и, следовательно, накладывает на относительное движение три условия связи. Контакт звеньев осуществляется по сферической поверхности.

5

Сферическая кинематическая пара со сферическим шарикоподшипником. Как и модель 4 обеспечивает три вращательных относительных движения звеньев. Контакт звеньев осуществляется через промежуточные тела - шарики. Шарики контактируют с рабочими поверхностями звеньев в точках и, следовательно, пара высшая.

6

Одноподвижная поступательная кинематическая пара. Допускает только одно поступательное относительное движение звеньев. Пара низшая, так как контакт звеньев происходит по поверхности. Используемая в модели форма контактирующих поверхностей называется "ласточкин хвост".

7

Четырехподвижная кинематическая пара (типа шар в цилиндре). Пара высшая, так как контакт звеньев происходит по линии. Пара допускает одно поступательное и три вращательных движения звеньев. Условий связи в паре два.

8

Модель пары со связью между звеньями типа нерастяжимой нити. Пара запрещает только одно поступательное движение в направлении растяжения нити. Относится к пятиподвижным кинематическим парам.

9

Модель двухподвижной кинематической пары. Допускает относительное вращение звеньев по вертикальной оси и поступательное движение по заданной траектории (дуге окружности).

10

Одноподвижная винтовая кинематическая пара. Допускает только одно независимое относительное движение звеньев (вращательное или поступательное). Второе движение функционально связано с первым и не является независимым движением. Число связей в паре - пять.

11

Модель рабочей пары рулевого управления автомобиля - глобоидный червяк и ролик. Такой механизм обеспечивает малое трение в рулевом механизме. Закон изменения передаточного отношения обеспечивает в зоне прямолинейного движения максимальное передаточное отношение. С увеличением угла поворота передаточное отношение уменьшается. Механизм обеспечивает удобную регулировку зазора в рулевом механизме. Используется в большинстве современных автомобилей. В последнее время вытесняется реечным механизмом.

12

Четырехшарнирный механизм без избыточных связей. Содержит две вращательные пары, одну цилиндрическую и одну сферическую.

13

Механизм соломонабивателя комбайна Дон-500. Механизм предназначается для подачи соломы в бункер.

14

Зубчатый механизм, с цевочным зацеплением обеспечивающий движение выходного звена с выстоями. Такие механизмы применяются в механических вычислительных машина - арифмометрах, а так же в механизмах календарей.

15

Синусный механизм. Передаточная функция этого механизма изменяется по закону синуса или косинуса.

16

Эвольвентная цилиндрическая косозубая зубчатая передача. По сравнению с прямозубой передачей имеет больший коэффициент перекрытия. Возникающие при применении косозубых колес значительные осевые силы требуют установки упорных подшипников. Кроме того, при входе в зацепление зубья имеют малую прочность на излом.

17

Двухрядный типовой планетарный механизм с двумя внешними зацеплениями. Рациональный диапазон передаточных отношений для этого механизма 8-25, ориентировочный КПД - 0.8…0.75.

18

Эвольвентная прямозубая цилиндрическая зубчатая передача внутреннего зацепления. Предназначена для передачи и преобразования вращательного движения между параллельными осями. По сравнению с передачей внешнего зацепления имеет большую контактную прочность (контакт выпуклой и вогнутой поверхностей зубьев), меньшие скорости скольжения между профилями зубьев и более высокий КПД. Рациональный диапазон передаточных отношений 3-7. Технология изготовления колес с внутренними зубьями по сравнению с колесами с внешними зубьями сложнее. Поэтому стоимость передач внутреннего зацепления выше.

19

Зубчатые колеса и зуборезный инструмент. На снимке изображены эвольвентные зубчатые колеса и применяемый для их изготовления зуборезный инструмент: модульные фрезы, червячные фрезы, инструментальные рейки, долбяки.

20

Червячный зубчатый механизм. Основные преимущества червячного механизма: большие передаточные отношения (от10 до 100), высокая плавность работы, низкий уровень шума, возможность реализации самоторможения. Недостатки: высокое скольжение в зацеплении требует применения для венцов червячных колес цветных металлов (бронза) и специальных смазок, КПД механизма низкий (от 0.8 до 0.3).

21

Модель кулачкового механизма с плоским дисковым кулачком и с тремя видами толкателей: поступательным с роликом, поступательным без ролика, коромысловым с роликом.

22

Пространственный комбинированный механизм, включающий коническую зубчатую передачу и пространственный кулачковый механизм с коромысловым толкателем.

23

Однорядный типовой планетарный механизм с одним внешним и одним внутренним зацеплениями. Рациональный диапазон передаточных отношений для этого механизма 3-8, ориентировочный КПД - 0.9…0.95.

24

Коническая зубчатая передача с линией зубьев колес выполненной по сложной кривой. В силу сложности изготовления применяется редко в механизмах специального назначения.

25

Модель зубчатой передачи с круговинтовым зацеплением или зацеплением М.Л. Новикова. Модель изготовлена автором и подарена В.А. Гавриленко. Преимущества зацепления Новикова: высокая контактная и изгибная прочность. Недостатки: сложность изготовления, большие осевые нагрузки на подшипники, низкая изломная прочность при входе зубьев в зацепление.

26

Спироидная зубчатая передача. Занимает промежуточное положение между коническими и червячными передачами. Обладает как их преимуществами, так и их недостатками. Используется в механизмах главной передачи автомобилей.

27

Мальтийский механизм. Механизм обеспечивает прерывистое движение выходного звена с выстоями. Применяется в механизмах станков (револьверный станок), а также в механических вычислительных устройствах - арифмометрах.

28

Зубчатая передача с переменным углом между осями. Предназначена для передачи и преобразования движения в механизмах манипуляторов промышленных роботов.

29

Цилиндрическая зубчатая передача с некруглыми колесами. Обеспечивает передачу и преобразование движения с заданным циклическим изменением передаточного отношения.

30

Эвольвентный зубчатый механизм с переменным передаточным отношением. Данный механизм образован подвижным эвольвентным цилиндрическим колесом, которое последовательно зацепляется с зубчатыми венцами конического эвольвентного блока. Движение подвижного колеса задается специальным кулачковым валом. Подобные механизмы применяются в сельскохозяйственных и текстильных машинах.

31

Цепная передача. Механизм, состоящий из двух зубчатых колес и замкнутой кинематической цепи, образованной звеньями, соединенными между собой вращательными парами. Цепная передача позволяет передавать и преобразовывать вращательное движение между параллельными валами, удаленными друг от друга. Цепные передачи находят широкое применение в различных отраслях машиностроения.

32

Механизм выдвижения шасси самолета. Предназначен для выдвижения и втягивания шасси с одновременным перемещением крышки люка. Состоит из двух четырехшарнирных механизмов рычажных механизмов шасси и крышки люка, а также механизмов привода (гидроцилиндра и зубчатой передачи).

33

Механизм горизонтально-ковочной машины. Предназначен для преобразования вращательного движения кривошипа в поступательное движение молота ковочной машины. Механизм состоит из зубчатых передач привода, шестизвенного основного рычажного механизма (соединенные последовательно четырехзвенные механизмы - четырехшарнирный и коромыслово-ползунный) и механизма выталкивателя. Последний образован последовательно соединенными механизмами - кулачковым и коромыслово-ползунным.

34

Механизм чушколомателя. Механизм предназначен для разделения частей отливки (чушек) друг от друга. Этот механизм образован последовательно-параллельным соединением зубчатых передач, шестизвенного рычажного механизма чушколомателя и кулачкового механизма прижима заготовки. Рычажный механизм чушколомателя является механизмом третьего порядка, так как содержит трехповодковую группу Ассура.

35

Механизм уравновешенного манипулятора. Манипулятор предназначен для подачи деталей большой массы в рабочую зону станка. Механизм за счет уравновешивающей системы позволяет легко перемещать деталь в горизонтальной плоскости. Вертикальное перемещение детали производится приводом (электрическим или гидравлическим). Механизм включает рычажный (пантограф) механизм манипулятора, механизм захвата и механизмы привода подъема.

36

Механизм ДВС - компрессорной установки. Предназначен для преобразования циклического поступательного движения поршней двигателя в аналогичные движения поршней компрессора. Состоит из двух кривошипно-ползунных механизмов (точнее, одного ползунно-кривошипного и одного кривошипно-ползунного механизмов, так как для ДВС входное звено поршень, а для компрессора - кривошип), зубчатых передач и кулачкового механизма привода распределительного вала двигателя.

37

Модель двигателя с внешним подводом теплоты или двигателя Стирлинга. Механизм двигателя состоит из ромбического рычажного механизма с двумя поршнями - рабочим и вытеснительным, и зубчатой передачи. При движении рабочего поршня вверх газообразное рабочее тело вытесняется через генератор и холодильник из горячей камеры (на модели отмечена красным цветом) в холодную (отмеченную синим цветом). На рабочем ходе рабочее тело через генератор и нагреватель перемещается в обратном направлении, то есть в горячую камеру. Так как энергия горячего тела больше, чем холодного, на выходном валу двигателя получаем положительную механическую энергию.

38

Типовые планетарные механизмы. На фото слева направо: двухрядные механизмы - с двумя внутренними зацеплениями, с двумя внешними зацеплениями, с одним внешним и одним внутренним ( на переднем плане). На заднем плане справа расположен однорядный планетарный механизм.

39

Типовые рычажные механизмы. На фото слева направо: синусный, четырехшарнирный, шестизвенный кулисный, кривошипно-ползунный, черырехзвенный кулисный. На переднем плане - тангенсный механизм.

40

Волновая зубчатая передача наружного деформирования с кольцевым генератором волн. Модель выполнена по авторскому свидетельству № 541057, авторы Тарабарин В.Б., Тимофеев Г.А.

41

Рычажные механизмы. На переднем плане механизмы с переменными длинами звеньев: кривошипно-ползунный и четырех-шарнирный. На заднем плане косинусный механизм.

42

Шестиподвижный исполнительный механизм копирующего манипулятора МЭМ-3С.

43

Трехподвижный промышленный робот ПРП 1-1 с цилиндрической системой координат, с пневматическим приводом и микропроцессорным управлением.

44

Трехподвижный промышленный робот ПР5-2 с декартовой (прямоугольной) системой координат, с пневмоприводом и управлением от кулачкового распределительного вала.

45

Волновая зубчатая передача внутреннего деформирования с роликовым генератором волн.

46

Цилиндрическая косозубая (винтовая) зубчатая передача с числом зубьев шестерни равным единице.

47

Цилиндрическая зубчатая передача с внешними зубьями и внутренним зацеплением. В этой передаче контактная нормаль к поверхностям зубьев делит линию центров внешним образом, т.е. полюс расположен за пределами линии центров.

48

Модели кинематических пар. На фото на переднем плане: высшая пятиподвижная и сферическая низшая трехподвижная пары. На заднем плане: двухподвижная цилиндрическая, четырехподвижная сферическая и одноподвижная вращательная.

49

Модель центробежного регулятора Уатта. С увеличением частоты вращения вала грузы удаляются от оси вращения и перемещают шток и через зубчатую передачу сектор на величину пропорциональную изменению скорости.

50

Модель центробежного регулятора Уатта. Инерционный элемент регулятора выполнен в виде массивного кругового кольца. С увеличением частоты вращения вала кольцо поворачивается вокруг горизонтальной оси. Поворот кольца через систему рычагов и поводковый механизм передается на управляющий рычаг регулятора. 

51

Модель центробежного регулятора Уатта. С увеличением частоты вращения вала грузы удаляются от оси вращения и через поводковый механизм перемещают управляющий рычаг.

52

Модель центробежного регулятора Уатта. В данной конструкции грузы размещены на звеньях рычажного механизма. С увеличением частоты вращения вала грузы удаляются от оси вращения, перемещают рычаги и втулку поводкового механизма.

53

Фрикционный вариатор с переменным передаточным отношением. Перемещая с помощью управляющего рычага промежуточное колесо изменяют положение контактных зон и передаточное отношение механизма.

54

Механизм барабана для намотки корда шин большого диаметра.  После окончания формовки шины центральная ось механизма поворачивается, барабан складывается и извлекается из готовой шины.

55

Устройство для записи закона движения толкателя кулачкового    механизма.   Сменный кулачок устанавливается на вал механизма, на барабане закрепляется лист бумаги, а на толкателе карандаш. Затем маховик поворачивается на оборот и записывается диаграмма перемещения толкателя в функции угла поворота.

56

Цевочно-кулачковый  механизм с выстоями.   Цевочная зубчатая передача обеспечивает на части оборота преобразование движения с заданным передаточным отношением, а кулачковый замок обеспечивает на остальной части цикла движения выстой выходного звена.

57

Цевочно-кулачковый  механизм с выстоями.   Цевочная зубчатая передача обеспечивает на части оборота преобразование движения с заданным передаточным отношением, а кулачковый замок обеспечивает на остальной части цикла движения выстой выходного звена.

58

Цевочный  механизм.   Цевочная зубчатая передача обеспечивает преобразование движения с заданным передаточным отношением.

59

Модель шарнира Гука. Модель позволяет изменять угол между осями соединяемых валов. По шкале, установленной на ведомом валу, можно наблюдать неравномерность вращения выходного вала.

60

Модель аксиального поршневого гидромотора. Модель представляет собой пространственный шарнирный механизм для преобразования возвратно-поступательного движения шести поршней во вращательное движение выходного вала.

61

Цевочная муфта. Обеспечивает передачу вращательного движения между параллельными осями без изменения скорости и направления движения.

62

Кулачково-цевочная зубчатая передача. Шестерня передачи перемещается по направляющим и располагается часть времени цикла снаружи от цевок колеса, а часть - внутри. При этом изменяется направление вращения выходного вала при неизменном по модулю передаточном отношении.

63

Мальтийский механизм. Обеспечивает дискретное варащательное движение выходного вала с выстоями. За оборот входного вала выходной вал поворачивается на четверть оборота.

64

Поводковый (зубчатый) механизм. Входное звено снабжено тремя, расположенными равномерно по окружности, поводками. Выходное звено имеет шесть пазов. Механизм выполняет функцию редуктора. Частота вращения выходного вала в 2 раза меньше частоты входного. 

65

Модель шарнира Гука. Модель представляет одну из разновидностей рычажного механизма предназначенного для передачи вращательного движения между звеньями с осями вращения, пересекающимися под небольшим углом. Модель позволяет изменять угол между осями соединяемых валов. 

66

Рычажный механизм с поступательным перемещением выходного звена (платформы) с вращательными кинематическими парами.

67

Мальтийские механизмы. Один механизм (правый) с внутренним зацеплением с четырьмя фиксированными положениями выходного вала. Второй механизм (левый) с внешним зацеплением с шестью фиксированными положениями выходного вала. 

68

Правый механизм - плоский кулачковый механизм с толкателем (выходным звеном, движущимся поступательно) с силовым замыканием (пружина).

Левый механизм - механизм предназначенный для демонстрации относительных траекторий точек звеньев, связанных между собой высшей кинематической парой.

69

Модель шарнира Гука. Модель позволяет изменять угол между осями соединяемых валов. По шкале, установленной на ведомом валу, можно наблюдать неравномерность вращения выходного вала.

70

Храповой зубчато-рычажный механизм. Обеспечивает передачу и преобразование вращательного движения. Механизм обеспечивает вращение выходного вала только в одну сторону.

71

Планетарный механизм, обеспечивающий движение точек сателлита по эллиптическим траекториям.

72

Цевочно-рычажный механизм, преобразующий входное вращательное движение в два выходных: поступательное движение ползуна и вращательное движение зубчатого колеса с торцевыми зубьями.

73

Поводковый механизм для преобразования вращательного движения между параллельными валами.

74

Кривошипно-ползунный механизм с полным статическим уравновешиванием.

75

Слева три модели представляют эвольвентные зубчатые передачи с минимальными числами зубьев. Справа модель зубчатой передачи с зацеплением Малкина. Зацепление Малкина представляет собой зацепление в котором круглые колеса обеспечивают переменное передаточное отношение.

76

Зубчато-рычажный механизм, преобразующий  вращательное движение входного вала в поступательное движение ползуна.

77

Зубчато-рычажные механизмы. Левый преобразует вращательное движение во вращательное, правый - вращательное в поступательное.

78

Зубчато-рычажный механизм. Механизм преобразует вращательное движение в поступательное.

79

Модель для демонстрации сферического зацепления в конической зубчатой передаче.

80

Эвольвентные зубчатые механизмы с внутренним зацеплением. Справа: планетарный механизм с внутренним зацеплением с разностью в числах зубьев колес равной единице и зубчатой муфтой. Слева: зубчатая муфта.

81

Кривошипно-планетарный зубчатый механизм с внутренним эвольвентным зацеплением с разностью в числах зубьев колес равной единице.

82

Модель для демонстрации процесса образования сферической эвольвенты при обкатывании производящей плоскости по основному конусу.

83

Планетарная  передача с коническими зубчатыми колесами с прецесирующим сателлитом. Передача обладает большим передаточным отношением. Для определения передаточного отношения выходной вал модели имеет повышающую зубчатую передачу и диск с угловой шкалой.

84

Механизм состоящий из последовательно соединенных типовых механизмов: зубчатой передачи, кулачкового механизма и рычажного коромыслово-ползунного механизма.

85

Планетарный зубчатый механизм, состоящий из эвольвентной зубчатой передачи внутреннего зацепления с разностью  в числах зубьев колес равной единице и цевочной муфты. 

86

Эвольвентная зубчатая передача внешнего зацепления, изготовленная инструментом с нестандартным исходным контуром (с углом профиля меньше 20 градусов и коэффициентом высоты дольше 1). Коэффициент торцевого перекрытия данной модели более четырех.

87

Две модели механизмов. Левая - кулачковый механизм с цилиндрическим кулачком и качающимся толкателем с геометрическим замыканием высшей пары. Правая - комбинированный механизм с зубчатой передачей, рычажным и кулачковыми механизмами.

88

Две модели пространственных зубчатых передач. Левая -   коническая передача с цилиндрической эвольвентной шестерней и торцевым зубчатым колесом. Зубчатый венец колеса выполнен на волнистой поверхности. Поэтому передаточное отношение механизма переменное, а при движении выходной вал совершает осевые колебательные движения. Правая - коническая передача с цилиндрической эвольвентной шестерней и зубчатым колесом венец которого выполнен на конической поверхности.

89

Две модели  зубчатых передач. Левая - пространственная винтовая передача, которая передает и преобразует вращательное движение между перекрещивающимися валами . Правая - цилиндрическая винтовая передача с двумя одинаковыми зубчатыми колесами.

90

Модель зубчатой передачи с некруглыми зубчатыми колесами. Входное колесо (шестерня) выполнено в виде эксцентрика (круглого колеса ось вращения которого смещена относительно геометрической оси на величину эксцентриситета). Передаточная функция механизма в пределах оборота входного звена переменна. Передаточное число (отношение чисел зубьев колес) является постоянной величиной и соответствует среднеинтегральной величине передаточной функции.

91

Шесть  зубчатых колес. Колеса имеет одинаковый модуль и числа зубьев, но различное смещение инструмента. От левого верхнего к правому нижнему колесу смещение увеличивается. При этом сначала уменьшается, а затем и полностью исчезает подрезание. Однако по мере возрастания величины смещения увеличивается заострение вершин зубьев колес.

92

Модель зубчатой муфты колеса которой имеют по три зуба.

93

 Модели восьмизвенных плоских рычажных механизмов с низшими кинематическими парами.

94

 Модели восьмизвенных плоских рычажных механизмов с низшими кинематическими парами.

95

 Модели восьмизвенных плоских рычажных механизмов с низшими кинематическими парами.

96

 Модели восьмизвенных плоских рычажных механизмов с низшими кинематическими парами.

97

Модель шестизвенного рычажного механизма с качающейся кулисой. Такие механизмы применяются для преобразования вращательного движения в поступательное при коэффициенте изменения средней скорости > 1. Механизм используется в строгальных и долбежных станках, прессах, инерционных транспортерах и других устройствах.

98

Планетарный механизм с зубчатыми передачами внешнего зацепления. В этом механизме два одинаковых колеса установлены на водиле и соединены через паразитное зубчатое колесо. Левое по фотографии колесо механизма при вращении водила совершает поступательное движение - подставка расположенная на этом колесе при вращении находится в горизонтальном положении. 

99

Зубчато-кулачковый механизм счетчика. Механизмы такого типа широко применялись в механических вычислительных машинах - арифмометрах. За оборот рукоятки вала верхнего или первого колеса второе колесо поворачивается на одну десятую часть оборота, т.е. оборот второго колеса осуществится за десять оборотов первого. Третье и четвертое колесо совершают оборот соответственно за сто и тысячу оборотов первого.

100

Комбинированный планетарно-волновой зубчатый механизм. Механизм состоит из параллельной комбинации кривошипно-планетарного механизма и волновой зубчатой передачи наружного деформирования. Конструкция механизма обеспечивает высокую точность и жесткость. Механизм предназначен для применения в следящих системах автоматического управления.

101

Модель плоского кулачкового механизма управления концевыми выключателями. Механизм применяется в лентопротяжных механизмах вычислительных машин.

102

 Зубчатая эвольвентная реечная передача. Передача предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот. 

103

Модель кривошипно-ползунного механизма с устраненными избыточными связями. В соединении ползун-стойка используется цилиндрическая пара, в соединении ползун с шатуном - сферическая пара и в соединении шатуна с кривошипом - цилиндрическая пара.

104

Механизм двигателя Стирлинга. Двигатель состоит из рычажного ромбического механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение двух поршней во вращательное движение выходного вала.


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru